Найти тему
Star Trek

ITAR И ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС

Всякий раз, когда компания экспортирует космический корабль, ракету-носитель или спутник, экспорт подпадает под тот же контроль, что и экспорт оружия в соответствии с Законом о контроле за экспортом оружия (AECA) и правилами осуществления ITAR (AECA).

Не всегда космические технологии рассматриваются в ITAR как боеприпасы.

В 1990-х годах при президенте Буше началось движение за передачу полномочий по экспорту коммерческих спутников связи от Государственного департамента к Министерству торговли (DOC).

Это движение продолжилось во время президентства Клинтона, и к 1996 году большая часть лицензионных обязанностей по экспорту спутников связи была передана DOC. Однако юрисдикция DOC в отношении коммерческих спутников была недолговечной из-за инцидента, в котором Hughes Space and Communications Company и Loral Corporation разгласили информацию о двух неудачных запусках китайских ракет, несущих их полезную нагрузку, страховщику без необходимой лицензии от DOC.

В ответ на этот инцидент Конгресс принял Закон 1999 года об ассигнованиях на национальную оборону в Стром Турмонде, в соответствии с которым лицензия на экспорт "всех спутников и связанных с ними предметов" была возвращена под юрисдикцию Государственного департамента, в результате чего ITAR вновь перешла практически ко всем космическим технологиям.

Хотя некоторые космические технологии, несомненно, должны подлежать строгому экспортному контролю в целях предотвращения распространения опасных видов оружия, таких как технологии, связанные с баллистическими ракетами, часто утверждается, что технологии, имеющие как коммерческое, так и потенциальное военное применение, так называемые "спутники связи", должны контролироваться в рамках менее ограничительных правил экспортного управления, которыми руководит DOC.

https://www.nastol.com.ua/pic/201710/1920x1200/nastol.com.ua-249728.jpg
https://www.nastol.com.ua/pic/201710/1920x1200/nastol.com.ua-249728.jpg

Преимущество передачи юрисдикции в ведение DOC имеет большое значение, поскольку Правила экспортного администрирования являются значительно менее обременительными, чем меры контроля, предусмотренные ITAR.

Как правило, компании вряд ли придется запрашивать лицензию у DOC до экспорта контролируемого товара, поскольку лицензии на экспорт контролируемых товаров зачастую не требуются для экспорта в страны-союзницы, и кроме того, имеются различные исключения из требования о получении лицензии (например, на поставку низкой стоимости или на экспорт гражданскому конечному пользователю).

Хотя дискуссии относительно надлежащего уровня экспортного контроля за последнее десятилетие были сосредоточены на коммерческих спутниках, в настоящее время перед DDTC стоит новый вопрос, а именно: как ITAR следует применять новые космические технологии, появившиеся в последние годы, в частности суборбитальные космические аппараты, которые были разработаны компаниями космического туризма, и частные космические станции, разрабатываемые компанией Bigelow Aerospace.

Virgin Galactic, компания космического туризма, запущенная сэром Ричардом Брэнсоном, станет первой компанией, которая начнет свою деятельность, доставив туристов в суборбитальное пространство из строящегося в настоящее время в Нью-Мексико космического порта Америки.

(Несмотря на то, что Virgin Galactic является детищем гражданина Великобритании сэра Ричарда Брэнсона, она действует в Соединенных Штатах через корпорацию Делавэра и поэтому рассматривается как американская компания космического туризма).

Космические самолеты, которые строит Virgin Galactic, являются многоразовыми ракетами-носителями, которые значительно отличаются от всех, что видели раньше. Космический аппарат с экипажем в составе от двух до шести пассажиров начинает полет в космос и поднимется на высоту 52 000 футов, после чего он запустит ракетный двигатель и взлетит на высоту около 65 миль над Землей - прямо над общепринятой границей космического пространства, известной как линия Кармана, или на высоту около 100 километров над уровнем моря.

Достигнув цели, космический аппарат начнет медленный спуск обратно в атмосферу, скорость которого будет снижена по средствам инновационной конструкцией поворотного крыла. Как только он достигает нижних слоев атмосферы, космический аппарат полетит обратно на Землю, подобно самолету.

Другие компании в сфере космического туризма также предлагают суборбитальные полеты на космических кораблях, такие как " Rocketplane", базирующаяся в Оклахоме - предлагающая суборбитальные полеты за 250 000 долларов; а так же "Xcor Aerospace", калифорнийская компания, предлагающая суборбитальные полеты за 95 000 долларов по конкурентоспособной цене.

Базирующаяся в Соединенном Королевстве компания Starchaser планирует использовать как космические капсулы, запускаемые ракетами, так и космические корабли для отправки частных пассажиров в суборбитальное пространство.

Частные предприятия также применяют другие подходы к полетам человека в космос. Например, компания Blue Origin, основанная Джеффом Безосом, разрабатывает уникальный космический корабль, который взлетает и приземляется вертикально.

Компания " Excalibur Almaz", базирующаяся на острове Мэн, планирует вывести на орбиту туристов в космических капсулах советского производства "Алмаз".

Компания также готовится вывести на орбиту космическую станцию "Алмаз" для использования в качестве космической гостиницы или для других гражданских целей. Аналогичным образом, на планируемых частных космических станциях Bigelow Aerospace (из которых два прототипа уже выведены на орбиту) используется новая технология, позволяющая выводить на орбиту расширяемые модули, которые затем конфигурируются в соответствии с потребностями заказчика (независимо от цели их создания, исследования или удовольствия).

Расширяемые модули могут быть упакованы в пуансоны с высокой эффективностью использования пространства и веса, что значительно снижает затраты на вывод космических станций на орбиту.

https://i.pinimg.com/474x/bc/05/9b/bc059bf8097f117dbfd7d86606edf804--photo-collages-memoir.jpg
https://i.pinimg.com/474x/bc/05/9b/bc059bf8097f117dbfd7d86606edf804--photo-collages-memoir.jpg
Спасибо за ваше внимание!
Лайки и комментарии мотивация для меня писать чаще!