Методологическое предложение Джона Дьюи
Дьюи утверждал, что школа является "эмбриональным сообществом", которое сделает все общество лучше, сделает его демократичным и гармоничным, "школа — это демократический фактор, достойный совершенства".
Во время своего пребывания в США Дьюи был глубоко заинтересован в реформировании теории и практики образования.
Методологическое предложение Дьюи состоит из 5 этапов:
- Рассмотрение некоторого текущего и реального опыта ребенка.
- Выявление любых проблем или трудностей, возникающих в результате такого опыта.
- Проверка имеющихся данных, а также поиск жизнеспособных решений.
- Формулирование гипотезы решения.
- Проверка гипотезы действием.
Дьюи проявил практический смысл планирования и разработки интегрированной учебной программы по профессиям, включая прогнозирование развития программы в короткие временные циклы.
Внимательное изучение методов, постоянно успешно применяемых в формальном образовании, покажет, что их эффективность зависит от того, вернутся ли они в обычную жизнь к той ситуации, которая приводит к внешкольной рефлексии.
Они дают учащимся возможность заниматься, а не учиться, и если занятия носят такой характер, что требуют осмысления или осознания взаимосвязей, то обучение является естественным результатом.
Новая интуиция жизни лежит в основе активной школы.
Его педагогические идеи тесно связаны с его прагматизмом и инструментализмом. Научиться надо делать, решать конкретные и личные проблемы, а не слушать.
Дьюи говорит: "Все образование происходит от участия индивидуума в общественном сознании вида."
Это идеи, которые лучше всего синтезируют мысль Дьюи о бесплатном и индивидуальном образовании, которое его время называлось "Педагогический Прогрессизм", и эта истина звучит довольно интересно для применения в нашей системе образования, поскольку она имеет много позитивных и спасаемых вещей, таких как уважение личности и свободы студентов, чтобы каждый из них мог помочь в соответствии с их потребностями и способностями.
В этом смысле мы считаем, что необходимо воспитывать детей в условиях свободы с раннего возраста, чтобы они чувствовали, что они являются главными действующими лицами в сфере их собственного образования.
Другой полезный момент заключается в том, чтобы рассматривать образование как союз между теорией и делом, а не только как теорию, поскольку таким образом учащиеся могут делать выводы по различным обсуждаемым темам в соответствии со своими собственными убеждениями, а не на основании того, что им авторитетно говорят, что они должны делать.
Хотя Дьюи наиболее известен своими работами по образованию, он также написал влиятельные трактаты по искусству, логике, этике и демократии, в которых его позиция была основана на том, что полная демократия может быть достигнута только через образование и гражданское общество.
В этом смысле он выступал за формирование полностью информированного общественного мнения посредством эффективной коммуникации между гражданами, экспертами и политиками, причем последние несут полную ответственность перед гражданами за проводимую ими политику.
Он был человеком действия, стремящимся к объединению мысли и действия, теории и практики. Он выступает в защиту равенства женщин, включая право голоса.
В 1929 году он стал соучредителем Лиги независимых политических действий, выступал за унионизм учителей и призывал к поддержке интеллектуалов, изгнанных из тоталитарных режимов.
Дьюи оказал большое влияние на развитие педагогического прогресса, играя ведущую роль с конца 19 века до Первой мировой войны.
Он был самым оригинальным, известным и влиятельным педагогом в Соединенных Штатах Америки и одним из самых проницательных и блестящих педагогов современной эпохи, оказавшим влияние на течение трех поколений.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.