Не будет преувеличением сказать, что большое количество фильмов, премьера которых состоялась на международных кинофестивалях, имеют короткую жизнь. Большинство из них - недорогие артхаусные постановки, которые, в силу своей независимости не могут получить должного распространения в мировых кинотеатрах, где обычно доминируют голливудские блокбастеры.
В этом списке представлены некоторые из этих фильмов, премьера большинства из которых состоялась на кинофестивалях в Локарне или Венеции, получивших признание критиков, хотя в большинстве случаев они были несправедливо спрятаны под удостоенными наград продуктами этих фестивалей.
Некоторые из этих фильмов ещё не вышли в России, но это лишь значит, что их стоит подождать и посмотреть.
"Мы, животные" (2018)
"Мы, Животные" - история девятилетнего Ионы и двух его старших братьев, которые вместе живут со своими молодыми и темпераментными родителями - мамой и папой.
Наличие ребенка как основной точки опоры сюжета, не только диктует его стиль, часто создавая красивый ручной зернистый 16мм вид, но и достигает совершенно иного эмоционального эффекта после просмотра.
Фильм, рассказывающий историю 1990-х годов в штате Нью-Йорк, отражает жизнь этой зачастую недееспособной семьи, живущей чуть выше черты бедности. В процессе развёртывания сюжета Иона медленно обнаруживает, что его характер отличается от характера его братьев и сестер.
Он обладает более тонкой чувствительностью, которая отличается от мужественности его брата и отца. Он может воспринимать реальность в другой перспективе, незаметной для остальных людей. В своем дебюте в полнометражном художественном фильме Иеремии удается глубоко погрузиться в такие темы, как:
- мужественность
- нищета
- бытовое насилие
- самопознание через яркий импрессионистический тон.
"Хлеб с ветчиной" (2019)
Группа подростков направляется на выпускной вечер. Дебют Тайлера Таормины с ностальгическим скрипучем тоном, который не противоречит интересной и невинной иронии, - дань уважения подростковой жизни в американских пригородах. История сфокусирована на развитии "кораллового заговора" с чрезвычайно уникальными персонажами, которые оказываются в гротескных ситуациях.
Таормина уделяет особое внимание кинематографичности картины, пошаговому темпу и свежему, но сентиментальному звучанию. Он способен разработать яркий стильный монтаж, мастерски разделенный на надежду и невинность дневного света и одиночество ночи.
"Хлеб с ветчиной" - это уникальная картина, которая представляет собой не полный и развитый сюжет, а поэтический визуальный опыт, связанный с замедлением движения. Фильм насыщен потерянными мелодиями, где главными персонажами выступают девственные и наивные подростки, которые должны покинуть привычный мир, чтобы начать новую жизнь.
"Вивариум" (2019)
Молодая помолвленная пара ищет идеальный дом для обустройства и начала жизненного пути. Открывая офис риэлтерской компании, своеобразный администратор знакомит их с проектом "Вивариум" - пригородным комплексом идентичных "односемейных" домов, расположенных на окраине города. Не будучи уверенной в принятии решения, супружеская пара по настоянию риэлтора решает навестить его самостоятельно.
После показа различных комнат дома номер 9 этого гигантского квартала, агент внезапно исчезает, оставляя пару в покое в лабиринте одинаковых домов. Все прекрасно, но ужасно идентично и пусто. После нескольких отчаянных попыток вырваться из этого адского искусственного спокойствия, пара будет вынуждена выжить в этом огромном "космическом круге".
Тем не менее, "Вивариум" нереалистичный фильм, а скорее наоборот. Фильм, который вполне может быть особенным эпизодом из серии "Черное зеркало", охватывает пространство между жанром фантазии, антиутопической научной фантастикой и клаустрофобным террором. Все кинематографические ресурсы мастерски используются для обслуживания сюжета и всегда доводятся до крайности.
Хроматический диапазон, в котором доминирует зеленый, окрашивает пленку грубой искусственностью, часто давая нам ощущение нереальности. Наконец, освещение, всегда искусственное, заставляет воспринимать персонажей в готовом синтетическом пузыре, который похож по атмосфере на "Шоу Трумана" и красное помещение "Twin Peaks". Финнеган доказывает свою способность замечать глубокую социальную критику западных современных обществ.
"Эхо" (2019)
Представьте себе фильм, состоящий из мастерского коллаж из 56 независимых сцен, снятых с неподвижной точки зрения (без каких-либо повторяющихся персонажей и ситуаций), которые происходят во время Рождественских и Новогодних праздников в Исландии.
"Эхо" - это очень полный портрет современного исландского общества и, следовательно, необходимое изображение западноевропейского капитализма в его лучших проявлениях.
Несмотря на отсутствие сюжета, "Эхо" - это незабываемый опыт погружения в атмосферу и незаменимое зрелище на экране кинотеатра. Некоторые сцены просто гипнотические, представляют собой комическую ситуацию, крайнее социальное неравенство современной эпохи.
Эти фильмы подойдут не всем, но если Вам нравится фестивальное кино, то обязательно обратите на них внимание. Возможно они станут "новым словом" в вашем видении фильмов.