Дисконтные карты, так же, как и бонусные, найдутся в кошельке каждого потребителя. Бонусные карты накапливают баллы, которыми впоследствии можно оплатить покупку, дисконтные карты сразу предоставляют клиенту магазина скидку на тот или иной товар.
В преддверии наступающих новогодних праздников, многие достали заветные дисконтные карточки, предвкушая приятные покупки по выгодным ценам.
Но точно так же и торговые сети потирают руки в ожидании покупателей, которые совсем скоро придут за новогодними подарками и обеспечат владельцам баснословную прибыль.
Так кто же больше выигрывает от использования дисконтных карт – продавец или потребитель?
Дисконтные карты – в чем подвох?
Как правило, дисконтную карту предлагают покупателям почти все магазины. Это происходит сразу, как только он совершил покупку. При этом, никто в момент передачи карты не объясняет человеку, каковы правила ее использования.
На самом деле, дисконтная карта не всегда дает покупателю возможность сэкономить. Зная, что является владельцем карты того или иного магазина, клиент в первую очередь отправиться за покупками именно туда. Но, как правило, оказывается, что скидка по карте распространяется не на весь ассортимент товаров.
Или же другое правило: дисконтная карта начинает действовать, только если человек совершил покупку свыше определенной суммы.
Как правило, дисконт не распространяется на товары, для которых сейчас самый сезон. Или невозможно применить скидку, когда товар уже идет по акции и цена на него как будто бы итак немного снижена.
Часто человек при получении дисконтной карты заполняет анкету, оставляя в магазине свои данные – электронную почту, телефон, и т.д. Тогда торговая сеть при помощи этих данных старается держать его в курсе самых выгодных предложений, приглашает посетить магазин и купить товар по привлекательной цене.
Обладатель карты приходит и предъявляет ее, но тут же выясняется, что на обозначенный в приглашении товар скидка не распространяется. Часто клиент все равно покупает то, зачем пришел, потому что ему просто жаль потраченного времени.
Таким образом, можно сделать вполне логичный вывод: дисконтные карты более выгодны магазину. Потребитель воспользоваться ими может далеко не всегда. Хитрые торговцы всегда найдет, как заставить человека заплатить нужную им цену.
Тем более, что правила пользования дисконтными картами нигде особо не прописываются. На них указан процент скидки, но в каких случаях ее можно получить – этот вопрос не освещается. А иногда и этого пресловутого процента на карте может не быть – просто логотип торговой сети, тогда к продавцам вообще сложно предъявить какие-то претензии.
И все-таки, дисконтными картами продолжают пользоваться. Ведь кому-то может очень повезти, он придет в нужное время за подходящим товаром и получит скидку, которая заманчиво прописана на обороте заветного пластика.