Найти в Дзене
МАМА-ЛОГОПЕД

Занимаемся с ребёнком дома: логоритмика

О логопедической ритмике я уже рассказывала в прошлой статье : Что такое ЛОГОРИТМИКА, и почему она нужна нашим детям, а сегодня я хочу рассказать о том, как правильно выполнять дома логоритмические упражнения с детьми. Логоритмика считается одним из самых приятных и «свободных» приемов логопедической коррекции, но некоторые правила все же существуют: 1) Все упражнения выполняются по подражанию, т. е взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо – это произойдет постепенно, по мере многократного повторения упражнений. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая при этом малыша к повторению за ним. Затем читать лучше вместе, однако, если наследник в состоянии сам повторить все без ошибок и в правильном ритме (!) можно полностью отдать бразды правления в его руки. 2) Хорошая новость для занятых родителей – заниматься достаточно всего 1-2 раза в неделю и лучше во 2й половине дня, однако существенные результаты можно будет увидеть тольк

О логопедической ритмике я уже рассказывала в прошлой статье : Что такое ЛОГОРИТМИКА, и почему она нужна нашим детям, а сегодня я хочу рассказать о том, как правильно выполнять дома логоритмические упражнения с детьми.

Логоритмика считается одним из самых приятных и «свободных» приемов логопедической коррекции, но некоторые правила все же существуют:

1) Все упражнения выполняются по подражанию, т. е взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо – это произойдет постепенно, по мере многократного повторения упражнений. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая при этом малыша к повторению за ним. Затем читать лучше вместе, однако, если наследник в состоянии сам повторить все без ошибок и в правильном ритме (!) можно полностью отдать бразды правления в его руки.

2) Хорошая новость для занятых родителей – заниматься достаточно всего 1-2 раза в неделю и лучше во 2й половине дня, однако существенные результаты можно будет увидеть только через полгода-год регулярных занятий. Исключение – для деток с заиканием, им заниматься следует чаще, 3-4 раза в неделю.

3) Во время упражнений должна царить атмосфера игры и радости: для этого используйте картинки, игрушки, яркую одежду или костюмы (если они не мешают двигаться), можно нарисовать на лице смешную раскраску – словом, делать все, что вздумается!

-2

4) Упражнения нужно повторять многократно из занятия в занятие и до тех пор, пока их выполнение не приблизится к идеалу. Если освоить то или иное упражнение никак не удается, а слушать одно и то же уже невмоготу, можно поменять задания, а через некоторое время обязательно вернуться к «проблемному». Также можно отрабатывать отдельные трудные движения или упражнения вне занятий.

5) Долой занятия без музыки! Чаще всего вам будет требоваться медленная мелодия (лучше вальс, например, из Щелкунчика), мелодия в среднем темпе (подойдет марш из того же Щелкунчика или любой другой) и быстрая, «заводная» музыка (остановимся на классике – пусть это будет «Полет шмеля»). Также хорошо запастись звуками природы, детскими песенками и саундтреками из любимых мультиков.

6) Занятия можно и нужно подстраивать под Вашего ребенка. Что-то не получается, трудно освоить все сразу – упростите упражнение и разбейте занятие на маленькие части. Замечаете трудности, например, с мелкой моторикой и звуками -- смело увеличивайте количество заданий на них. Однако старайтесь сохранить занятие разнообразным, иначе из логоритмики оно превратиться в обычный урок. Не бойтесь экспериментировать и придумывать упражнения сами – это просто, главное соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном простор фантазии для вас и вашего малыша неограничен.

Примеры заданий и упражнений для детей можно найти вот тут (для деток с рождения до 2.5 лет) и вот тут (для детей 4-6 лет)

Также советую прочитать: Что делать, если ребенок не хочет заниматься

Больше полезных статей о детском развитии - на моем канале.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи!