В последнее время очень мало фильмов с хорошим сюжетом, который заставляет пустить слезу! В наше время присутствует много экшена в кинокартинах и мало драмы, мало сопереживания. "Пиу-пиу, паф-паф, да и только." Но мне бы хотелось поговорить не о фильмах, а об игре Red Dead Redemption 2. Уж сильно она мне впечаталась в душу. Хоть я и не заядлый игроман. Мне просто нравятся сюжетно ориентированные игры. Ибо в них сейчас постановка и сюжет на две головы выше, чем в фильмах. Эту статью я решил написать после полного прохождения Red Dead Redemption 2. А осилил я её за чуть больше 3 месяцев.
Сюжет развивается очень медленно, монотонно. И это меня отпугивало изначально. Мне не нравилось, что по прошествии 1 или 2 часов игры, я всё ещё топчусь на месте. Мягко говоря, меня это раздражало. И я был солидарен со многими пользователями, о ненужной затянутости. Но по прошествии времени и проявленном терпении, я постепенно начал менять мнение об игре. И начал её оценивать, как добротный конкурент фильмов.
Повествование идёт от лица персонажа, который состоит в банде, пытающейся выжить и скрыться после неудачного ограбления. После жаркого отступления им приходится столкнуться с не менее жуткими условиями. А именно пережить очень холодную зиму и найти место для ночлега и пропитание. По пути они уже потеряли 2-их членов банды, но не бросили их, а несли на своих руках. После найденного места для ночлега и похорон погибших, они принялись к выживанию в суровых условиях. Одни обустраивали лагерь, другие изучали прилегающую местность на наличие врагов. Через пару дней выясняется, что один из членов банды не вернулся после охоты за дичью. И вот мы в лице главного героя и своего соратника идём искать пропавшего. Шли мы с мыслями, что его либо растерзали дикие животные или суровый климат повалил с ног. Но наши опасения быстро улетучились, когда мы услышали крик о помощи. После преодоления горных преград, мы наткнулись на израненного члена банды. Лицо его было изуродованным, но слава богу, что жив. Посадив его на лошадь, мы поскакали в свой лагерь. По пути нам встретилась стая диких волков, но мы бывалые стрелки и быстро покасили их популяцию. Вернувшись в лагерь, быстро его уложили на кровать и наш медик оказал ему первую помощь в виде укола морфина. Не успев присесть и отдохнуть, как к нам обратился за помощью повар. Мол, у нас много голодных ртов, а еды нет и вовсе. Что ж придётся вогрузиться луком и стрелами, и идти на охоту. На охоту мы пошли не одни, а с членом банды, который помог отыскать пропавшего. После изучения местности мы наткнулись на оленя. Они очень пугливые животные и нам предстояло действовать тихо и обходить с подветренной стороны, чтобы животное не почуяло нас. Выполнив все действия, я затаился, прицелился и совершил точный выстрел в голову. Наш соратник был удивлён умением охоты. Я погрузил добычу на своего коня и мы поскакали в лагерь. Путь до лагеря не был спокойным. На нас в очередной раз напали волки. Нам не составило труда избавиться и от них. Вернувшись в лагерь и положив добычу на стол, я был в лёгком шоке от просьбы повара, ещё её и освежевать. "Я сходил на охоту, принёс тебе на стол, так ещё надо для тебя её разделась!? Ах ты ленивая скотина!" Проиграв эти мысли в своей голове, я со спокойным лицом разделал добычу и наконец-то пошёл отдыхать.
На следующий день один из основателей банды попросил меня проверить дом, который находился недалеко от нас. Я, наш главарь и ещё один соратник запрягли своих лошадей и отправились в путь. По пути мы разговорились и я узнал причину неудачного ограбления, после которого мы вынуждены скрываться. Беседа немного затянулась, но вот мы уже подъезжаем к дому, спешились и направляемся к дверям. За несколько метров до дома наш главарь попросил нас спрятаться, чтобы не спугнуть жильцов. Я спрятался за ограду, а соратник за повозку. Наш соратник окликнул меня и сказал, что в повозке лежит труп. И мы поняли, что в доме сейчас не жильцы. Было поздно предупреждать своего главаря так, как ему уже открыли. Но думаю, что он и так все понял. Завязалась перестрелка, мы оказались более меткими, чем наши враги. После того, как запах пороха после перестрелки осел, я решил проверить сарай на наличие врага. Открыл двери, проверил сарай и вроде бы никого. Как вдруг сзади на меня набросился мужчина. Завязалась драка, повалив его я начал допрос. Выяснилось, что это была банда Кольма О'Дрисколла. И они готовят нападение на поезд с облигациями. После того, как я расправился с врагом мы отправились в дом. Зайдя туда мы увидели, как женщина нападает на нашего члена банды. Но принимать попыток ликвидировать её мы не стали. Так, как она оказалась жертвой банды О'Дрисколла. После нескольких попыток успокоить, мы всё же вывели её из дома и приютили в своём лагере. Теперь к нам добавился ещё один голодный рот. На следующий день меня вызвал главарь банды и рассказал план об ограблении поезда с облигациями. План заключался в том, чтобы просто взорвать пути следования поезда и ограбить его. С собой на дело мы взяли ещё троих ребят и поехали устанавливать динамит и устраивать засаду. Но, как это бывает, динамит не срабатывает и поезд продолжил свой путь. Мы с ребятами не долго думая, пустились вслед за ним и добравшись до возвышенности спрыгнули на крышу вагона. Один из ребят не удержался и соскользнул с крыши. А я и соратник начали обстрел охраны поезда. Добравшись до машиниста мы остановили поезд и продолжили обстрел остатков охраны. Дойдя до заветного вагона с добычей мы поняли, что не всех перебили и предложили им мирно сдаться. Но те не последовали нашим указаниям и мы решили взорвать вагон, чтобы забрать добычу. Я подошёл к бронированной части и заложил динамит. Отойдя на безопасное расстояние я взвёл курок своего верного револьвера и произвёл прицельный выстрел. Из образовавшегося отверстия вышли прячущиеся охранники, но мы не стали их убивать. Обезоружили и поставили на колени, предварительно взяв их на мушку. Пока ребята контролируют взятых в плен охранников, я пошёл обыскивать вагон на наличие добычи. Обыскав вагон, я нашёл много чего интересного, от провианта до драгоценностей. И конечно же я нашёл заветные облигации. После снял состав с ручника. Поезд начал набирать скорость, удаляясь во мраки ночи. А мы вернулись к ребятам в лагерь. Сегодня у нас удачный день. Можно со спокойной душой ложиться спать. А уже следующим утром тёплое солнышко растопит снега. Мы вытащим повозки из сугробов и ям, починим, погрузим весь наш небогатый багаж и уберемся наконец из этой снежной и неприятной локации. Уедем в тёплые края, где нас и ждёт основное приключение.
Я не просто так решил написать увиденный мною пролог игры. Ведь многих пользователей раздражало то, что медленно происходят действия. Но в этом и заключается вся прелесть и магия произведения. После написания пролога, я поймал себя на мысли : "а что же дальше будет с этими людьми, какие приключения их ждут." Настолько грамотно вплетена эта монотонность, что она тебя по истечению времени не раздражает, а наоборот засасывает в дебри сюжета. И тебе хочется ещё и ещё.
Каждый персонаж прописан очень хорошо. У каждого есть своя история, цель в этом мире. Кому-то ты сопереживаешь, кого-то ненавидишь. Интересно наблюдать за всеми. Прогуливаясь по этому миру или целенаправленно идя на миссию, можно наткнуться на случайные события или случайных прохожих. Все эти события и прохожие прописаны ничуть не хуже основного сюжета. В каждом из них есть своя мини история, состоящая из небольшой цепочки событий. Настолько затягивает, что так и не можешь добраться до основного сюжета.
Помимо случайных событий в игре присутствует рутина в виде хозяйственных услуг на территории лагеря: порубить дрова, принести сено лошадям, принести мешки с ингредиентами повару, подоить корову, покормить кур, почистить амбар от навоза, налить скоту воду. Вроде не обязательно, но моё игровое утро начиналось именно с этой рутины, которое повышает уровень морали. Совершаешь хорошие поступки и получаешь плюсик к карме. Устроил дебош, получи по морде или пинкертонов на хвосте (полиция того времени). Я, как добропорядочный гражданин, своего персонажа вёл по праведной дороге. Хоть мы и бандиты, но у нас хотя-бы присутствует честь, чем у других банд. Да, мы не единственная банда в этом практически цивилизованном мире. Также присутствует различные отморозки в виде каннибалов, отъявленных преступников, рэкетиров (того времени). Нашу банду не могу назвать таковой. Я могу сказать, что мы семья со своими моральными устоями. "Мы стреляем в тех, кого надо стрелять. Спасаем тех, кого надо спасать. И кормим тех, кого надо кормить. Мы никого насильно не держим. Хочешь уйти, уходи. Но держи язык за зубами о существовании нашей банды."
Наш главный герой в банде с детства. И далеко не глупый персонаж. Он даже ведёт свой дневник, куда записывает и зарисовывает свои наблюдения, свои мысли. Для главаря банды, мы являемся практически сыном. И все важные поручения достаются нам. Но и сомнительные тоже приходится выполнять. Что не сделаешь ради мечты о хорошей жизни и покоя от законников?! Часть полученного заработка от любого дела, откладывается в общак банды для улучшения лагеря и накопления средств, чтобы уплыть в другую страну и жить без страха, что нас найдут. Как это и бывает, дела могут пойти под откос и мечта может быть разрушена. Но об этом ничего писать не буду. Каждый должен сам ознакомиться с этой историей.
Теперь хочется поговорить о мире, в котором мы движем свою историю. Мир очень огромный. В нём присутствуют разнообразные леса и поля, горная местность, пустыня, маленькие города и один большой цивилизованный город. Всего 5 штатов. Я до сих пор не все закутки мира исследовал. Каждый раз натыкаюсь на что-то новое. Флора и фауна очень обширная и разнообразная. И они тоже не статичны, не выступают в роли декораций.
Для выживания нам придётся добывать растения и охотиться. Не забывайте о том, что не только вы охотитесь, но и на вас тоже. С добытых нами ресурсов, мы можем создавать различные тоники, которые улучшают наши показатели. С убитых животных мы снимаем кожу и используем для создания одежды, улучшенных сумок для провианта, и для удобств в лагере. Свежевание животных показано во всей "красе". Порой жалко наблюдать за тем, как животное мучается на последнем издыхании. "В суровое время, суровые методы." Надо же как-то выживать.
Всё наше приключение не обошлось бы без нашего верного скакуна. За лошадью надо ухаживать, кормить, чистить от грязи. Обращайтесь бережно, перед перестрелкой лучше где-нибудь спрятать, чтобы шальная пуля не задела. Если ваш скакун погиб, то это навсегда. Любите свою лошадь, ухаживайте за ней и проявляйте заботу. Потому что на грубую силу она ответит лишь еще большей силой.
Настолько в этом мире всё превосходно и правдоподобно, но с небольшими условностями, что кажется, как будто ты наблюдаешь за происходящим в параллельной вселенной ушедшей эпохи Дикого Запада. "Всё хорошее рано или поздно заканчивается." И ты сидишь, наблюдая конечные титры, задумываясь о том, что вся пройденная тобой история засела в глубины твоей души и ещё какое-то время не будет отпускать. Именно это ощущение и сподвигло меня написать данный текст.