Американский пилот построил тысячи байков с мотором V8 500л.с. часть 2.
Первая часть статьи здесь.
С приходом нового руководства компания Boss Hoss не изменила принципам, заложенным основателем, тем более, что он ныне исполняет роль консультанта по управлению и производству.
Boss Hoss применяет собственные разработки для обеспечения высокого качества, а продукция сторонних поставщиков проходит строгий входной контроль.
В основе каждого мотоцикла Boss Hoss - рама, сваренная из хром-молибденовой трубы 38х2,4 (сталь 4130) и термообработанная траверса из той же стали, изготовленная высокоточным литьём.
На предприятии собирают в единое целое новые двигатели, поступающие с завода General Motors и 2-хступенчатые полуавтоматические коробки передач собственной конструкции с реверсом, изготовленные на заказ, а для трайков - доработанные 4-хступенчатые автоматические КПП с повышающей передачей и реверсом.
После соединения двигателя и трансмиссии, рама Boss Hoss, состоящая из двух частей, «обнимает» силовой агрегат. Такая технология позволяет Boss Hoss создавать компактный дизайн, дающий удивительно легкое ощущение мотоцикла при убранной подножке и чёткое прохождение поворотов.
Каждый собранный мотоцикл отправляется на продажу только после тестового пробега с проверкой качества сборки и соответствия технических характеристик.
Мотоциклы и трайки Boss Hoss отличаются не только своей огромной мощностью и размерами, но и низкой вибрацией, особенно по сравнению с V-twin или «одностволками». Демпфирующий эффект необычно большой массы и относительно большого количества цилиндров двигателя сочетается с очень высоким передаточным отношением полуавтоматической коробки передач, чтобы обеспечить то, что часто описывается как "ускорение без вибрации". Из-за этого некоторые дилеры и мотоциклисты ласково называют Босс Хосс «большим скутером».
Несмотря на свой размер, мощность и вес, мотоциклы Boss Hoss предлагают выдающийся комфорт и динамику вождения.
В результате, мотоцикл едет не только весело, но и легко.
Многие думают, что с крутящим моментом двигателя будет трудно справиться, но на самом деле, если вы открутите ручку газа, он не будет ощущаться - только «полёт» по прямой.
Мотоциклы Boss Hoss уникальны - они сделаны и окрашены вручную, и являются идеальным объектом для тюнинга и кастомизации, и собраны очень качественно.
Мотоциклы Boss Hoss часто заслуживают хвалебные отзывы владельцев и прессы:
хромированный маятник из профиля 50х50мм, проводка от пультов на руле и остальные жгуты спрятаны от глаз; сзади установлены регулируемые амортизаторы Aldana а спереди делает свое дело «мускулистая» 50-мм вилка перевёрнутого типа. Единственные элементы, узнаваемые как стандартные части мотоцикла, - это хромированные пульты на руле в стиле «Харлей Дэвидсон». Многие части имеют логотипы Boss Hoss, устраняя любое подозрение, что мотоцикл собран из готовых компонентов».
Однако ничего идеального не бывает и, несмотря на огромный 32-хлитровый топливный бак, пробег между заправками у Boss Hoss ничуть не больше, чем у других мотоциклов - из-за среднего расхода 9,4 л/100км у моторов small block и 13,1 л/100 км у моторов big block.
Хорошо хотя бы, что у трайков есть дополнительные 13 л резерва.
И всё же смысловым центром конструкции байка остаётся двигатель V8. Boss Hoss предлагает мотоциклы и трайки, оснащенные моторами V8 семейства small block, либо семейства big block. В обоих случаях байки оснащены полуавтоматической коробкой передач с реверсом.
До 2000г мотор Chevrolet ZZ4 350, 5,7 л., был стандартным двигателем на всех моделях Boss Hoss. Блок цилиндров был из чугуна, тогда как головки блока - алюминиевые. Заводской вариант для мотоцикла также включает в себя GMовский комплект "Hot cam", который заменяет стандартные распредвал, толкатели, коромысла и пружины в головках.
В 2000 году Boss Hoss добавил в линейку мотор Chevrolet big block "Stud Hoss", с объёмом 502 куб. дюйма (8,23 л). "Stud Hoss" 502 был удален из линейки Boss Hoss в 2008 году.
В 1997 и 1998 модельных годах Boss Hoss предлагал на своих байках 4,0-литровый двигатель Chevrolet V6.
Конструктора сузили и укоротили раму для установки этих «скромных» моторов, но продано было очень мало таких мотоциклов из-за популярности более мощных двигателей.
Модели 2020 года доступны со следующими вариантами моторов:
Первые появившиеся в продаже Boss Hoss имели односкоростную механическую коробку передач со стандартным сцеплением с ручным приводом (оно выключалось с помощью вакуумного усилителя тормозов от Datsun B210). Мотоциклы использовали стандартную 300-мм дисковую муфту сцепления на 10 шлицов, состыкованную через угловой редуктор с коническими шестернями (тип «Кёртис») с выходным 35мм валом (1 3⁄8''), на котором крепилась звездочка.
Передаточное соотношение первой КПП Boss Hoss было 1,53:1.
Первые мотоциклы имели цепной привод, но в начале 1990-х цепи были заменены на ремни Dayton шириной 38 мм.
В 1999 году покупателям стала доступна и полуавтоматическая коробка передач, полученная добавлением гидротрансформатора и насоса с пакетом фрикционов к отлично себя зарекомендовавшей механической трансмиссии.
С 2001 г. в качестве стандартной комплектации поставляется двухскоростная полуавтоматическая коробка с повышающей передачей. Передачи в этой коробке включаются качалкой «пятка-носок».
Трайки от Boss Hoss заслуживают отдельного упоминания.
С довольно раннего периода своей истории Boss Hoss продавал трайки с задней частью, выглядящей, как уменьшенная копия таких хитов американского автопрома, как Chevrolet Corvette, Chevy’57, hot rod 32 Low-boy других подобных. В какой-то момент модель с задней частью под Corvette была снята с производства и заменена суженной задней частью грузовика Ford 7 1/2".
Начиная с 2005 года, трайки получили новую трехступенчатую трансмиссию, которая использует лучшую устойчивость задней оси трайка, а позже – и 4хступенчатую 4l70e, способную «переварить» до 630 Нм крутящего момента.
В целом по миру (дилеры Boss Hoss есть на всех континентах) разошлось уже более 12000 этих мотоциклов и трайков.
Несколько экземпляров катаются и в нашей стране, периодически мелькая на сайтах объявлений о продаже мото.
Цена на мотоциклы Boss Hoss колеблется от 1 800 000 до 10 000 000 руб. в зависимости от года выпуска, пробега, мотора и количества «наворотов».
Фанаты марки ежегодно собираются на различные тематические мероприятия, где, судя по отчетам, неплохо проводят время.