Любители коллекционировать старые авто есть в любой стране. Кто-то восстанавливает каждый экспонат до последнего винтика, стараясь вернуть машине полную аутентичность и хранит технику в сухих помещениях, а кто-то просто стаскивает кузова к себе во двор, ничего с ними не делая, из-за чего те печально догнивают под открытым небом.
Оказывается, на Украине есть некое подобие «коллекции» Михаила Красинца, его единомышленник скупает старые машины. Те, что посовременнее, типа Вазовской классики идут на разборку, а совсем уж олдтаймеры просто выкупает себе в коллекцию.
К сожалению, почти всё это стоит под открытым небом, в том числе и редкие машины, такие как Opel Kadett К38. Вот он, черненький.
Владелец говорит, что родной мотор и балка есть, но мотор нерабочий. Предыдущие ездоки переоборудовали машину, установив мотор от «Жигулей», но и он пришел в негодность. Тормозная система тоже от Ваза.
Рядом с Опелем стоит его отечественная копия Москвич-401. Отличить их внешне практически невозможно. Кстати, мне довелось углублённо сравнивать кузова этих двух машин, там очень много сходств, даже выштамповки на панелях днища сходятся.
У Опеля есть любопытная особенность – к моторному щиту со стороны салона приклёпаны короткие деревянные рейки. Наверное, для уменьшения вибрации. На «Москвиче» их нет.
Салоны некоторых «старичков» еще сохранились в приличном виде, а у некоторых полностью истлели.
На этом «Слоне» еще сохранился оригинальный габарит со стоп-сигналом. Он с завода ставился сзади слева.
«Капли» - предположительно указатели поворота, уже самодельный «колхоз», хоть и необходимый для езды по городу. Никак не могу понять, от чего эти фонари. Я таких раньше нигде не встречал.
«Волга» ГАЗ-21 номенклатурного черного цвета, по словам владельца «коллекции» принадлежала когда-то Кабинету (Совету) Министров УССР. Кабминовские, мол, номера. Только почему-то они не киевские, а черниговские.
Возможно, просто красивая легенда, для придания большей статусности этому кузову, но остатки полного пакета хромировки, да и «крутые» номера намекают, что машина была не простая, скорее всего «обкомовская».
На этом «Козлике» (ГАЗ-69 Ульяновской сборки) когда-то ездил сам владелец свалки, простите, коллекции.
Говорит, что хотел даже дизель на него установить, но осознав объем трудностей с переоформлением, от этой идеи отказался.
Печальное зрелище…
В одной из «Волг» нашелся любопытный элемент «колхоза» - осовремененная приборная панель.
Над штатным щитком приборов неизвестный умелец сделал когда-то надстройку из оргстекла, и установил тахометр. Еще руль от ГАЗ-24.
А здесь какая-то самоделка, на основе, предположительно, «Москвича» 407-й модели.
Несколько «Волг» владелец удосужился поставить под навес, очевидно, они на ходу, и на них есть документы.
Большая часть кузовов выкупалась как металлолом, и если бы не оказалась у этого коллекционера, то давно растворилась бы на приемках чермета. Поэтому я не возьмусь осуждать человека, сохранившего эти машины хотя бы в таком виде. (с) фото с youtube канала Retro ilych
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.