сейчас перед вами обычная объемная сфера
на давайте попробуем убрать отсюда тени
и свет грустном получается не правда ли
моментально испарился весь объем и
картинка стала очень плоской в этом
выпуске мы разберём основополагающие
моменты построения свято теневого
рисунка а также закрепим это все на
практике но с вами как и всегда серджо
касс погнали к делу основы построения
свято теневого рисунка мы будем
разбирать на самый простой фигуре на
сфере представим что источник света
находится в левом верхнем углу
соответственно светотеневой рисунок на
объекте будет напрямую связан с
источником света с изменением положения
источника света будет изменяться и
теневой рисунок на нашей сфере и сейчас
мы разберем весь светотеневой рисунок на
части чтобы все детально поняли первое
это свет падающий на объект от нашего
источника он будет зависеть от положения
и удаленности нашего источника света
второе полутень это своеобразный мягкий
переход между собственной тенью и светом
на объекте третье терминатор очень
запоминающая название но это резкий
переход между светом и собственной тенью
четвертое это собственная тень это тень
отбрасываемая объектом самоё на себя ее
еще называют самым темным участком на
фигуре пятое это рефлекс другими словами
это отражение на объекте от окружающих
его поверхностей или фигур 6
это тень отбрасываемая предметом на то
что его окружает например на плоскость
чем ближе тень к предмету
от которого она образуется тем более
темное она будет чем дальше от предмета
тем она светлее
также не стоит забывать про контактное
затемнение которые образуются на месте
соприкосновения объектов в этом место
почти не попадает свет и она является
наиболее темным соответственно
светотеневой рисунок будет изменяться
вместе с положением источника света в
пространстве а также от его
интенсивности и характера от рассеянного
света например как в пасмурный день
будет мягкая и более рассеянная тень от
прямого и очень интенсивного света
например как солнечный день тень будет
более четкой и глубокой и конечно же от
каждого типа объектов будет падать
разные тень это логично
сейчас на живом примере я покажу вам как
я прорисовываю тени в своих работах ну
что же погнали ведь вы так давно этого
просили для того чтобы закрепить все
полученные знания на примере давайте
впишем данную кружку в эту композицию
для начала нам нужно определиться с
источником света по свету на кружке я
вижу что свет падал примерно из правого
верхнего угла соответственно вот отсюда
свет у нас был рассеянным соответственно
тень у нас будет не особо резко и будет
она вот примерно вот здесь также у нас
будет падающие тень от самой кружке
будет и нападать на тарелочку будет он
находиться примерно вот тут
соответственном нужно будет прорисовать
и собственную тень находиться на будет
вот здесь для того чтобы придать объем
мы можем также прорисовать свет на нашей
и ручки тень нас будет находиться вот
тут это наш основной макет по которому
будем работать но возможно что-то
допилим в процессе ну что ж давайте
начнем
удалим все лишнее создадим слой между
фоном и наши кружечкой выберем
инструмент кисть
выберем черный цвет нажимаем ok
размер ставлю примерно 80 вы уже
смотрите на свое разрешение
жесткость ставлю на 0 непрозрачность
примерно на 30 нажатии тоже примерно на
30 с такими настройками мы можем более
точно про рисовать тени давайте начнем с
падающие тени находиться она будет под
наши кружечкой и тарелкой соответственно
прорисовываем тени
там где они должны быть тень будет у нас
примерно вот здесь можем немножко
прибавить размер кисти
и прорисованные вот здесь
излишки я стираю обычным ластиком мы
здесь больше наверное стоило добавить
тень
[музыка]
ну
отлично падающая тень готова давайте
немножко уменьшим размер нашей кисти и
будем прорисовывать уже собственную тень
которая будет находиться на нашей
кружечки для этого создаем еще один слой
но стоим и уже выше наши кружечки
выбираем инструмент кисть
делаем немножко побольше его и
прорисовываем собственную тень на наши
кружки для нашего удобства мы можем
наложить этот слой на нашу кружку при
помощи альта и легким движением руки
прорисовываем мягкую рассеянную тень
здесь у нас будет находиться полутень
вот так это будет примерно выглядеть
излишки мы стираем обычным ластиком
создаем новый слой и будем прорисовывать
падающую тень опять же выбираем наш
инструмент кисть и прорисовываем тень на
наши тарелочки примерно вот так это
будет выглядеть отлично теперь наложим
данные слоя наношу кружечку излишки
будем потирать обычным ластиком
отлично вроде бы уже объем какой то есть
но все равно чего-то не хватает на самом
деле стоило бы прорисовать тень на нашей
ручки для нашего уже удобства создаем
новый слой
накладываемого при помощи клавиши alt
уменьшаем размер кисти и опять же легким
движением руки прорисовываем тень на
наши и ручки
[музыка]
излишки стираем ластиком
также можем немножко добавить тень под
нашей ручкой чтобы еще предатель объема
давайте посмотрим до и после чтобы
оценить результат по моему получилось
недурно но стоило бы добавить еще
немножко тени внутренней части кружки
так как к свету до будет падать не очень
охотно опять же накладываем новый слой
на нашу кружку выбираем инструмент brush
кисть и прорисовываем мягкую тень не
стоит усердствовать она должна быть еле
заметной излишки подтираем обычным
ластиком
ну вот и все кружка вписана в композицию
выглядит довольно-таки реалистично и
объемным погнали к следующему примеру
давайте уже разберем более сложный
пример здесь у нас уже мужчина в комнате
нужно прорисовать тени под ногами
немножко поработаем со светом и тенями
на лице
а также на всем теле персонажа для
начала нам нужно определиться со светом
в композиции я предполагаю что с правой
стороны у нас находится окно и пучок
рассеянного света падает на нашего
персонажа
соответственно с этим учетом нам нужно
будет про рисовать тени под ногами а
также светотеневой рисунок на самом лице
и на всем теле я предлагаю начать с
мягких теней под ногами нашего персонажа
которые зададут основу создаем новый
слой между фоном и нашим человечком
выбираем инструмент градиент выбираем
черный цвет делаем маленький пучок
чуть поменьше вот такой вот ставим его
на уровне наших ботинок вот так вот это
у нас будет полутени такие рассеянные
теперь приближаем и сейчас будем
дорабатывать более детальные тени
создаем новый слой выбираем инструмент
кисть черный цвет непрозрачность ставим
приблизительно на 50 и нажатии тоже на
5040 где давайте 50 поставим размер
кисти поставлю на 35 а жесткость на 0
погнали прорисовывать тень и для начала
я прорисовываю тени на стыке наших
объектов соответственно ботинок и нашего
балла
[музыка]
то же самое делаю и с другим ботинком
также нам нужно будет прорисовать
рефлексы на полу
примерно вот так это будет выглядеть и
то же самое дело по другим ботинком
излишки я стираю ластиков теперь давайте
доработаем полутени
создаем новый слой ставлю размер кисти
побольше непрозрачность ставлю
приблизительно на 20 и нажать это же на
20 и прорисовываю легкую тень
посмотрим да получилось недурно нужно
потереть некоторые излишки отлично тень
на полу мы сделали осталось лишь
поработать с нашим персонажам
для этого создаем новый слой прикрепляем
его к нашему человечку при помощи
клавиши alt
выбираем кисть оставляем те же настройки
непрозрачности и нажатия увеличиваем
кисть и легким движением руки задаем
тень с левой стороны нашего персонажа
так как окно у нас находится с правой
стороны на руки немножко тень будет
давайте приблизим
отлично также в тень можем вывести часть
пиджака с левой стороны и часть ботинок
давайте приступим прорисовки рефлексов
на самих ботинках для этого создаем
новый слой и прикрепляем его к нашему
персонажу при помощи клавиши alt
выбираем кисть выбираем белый цвет
настройки непрозрачности и нажать и
оставляем прежними
и прорисованным рефлекса на наших
ботинков
прорисовываю свет на ботинках и рефлексы
согласно нашему свету отлично теперь
приступим к лицу нашему персонажу не
стоит усердствовать иначе будет не
совсем реалистично также можно
прорисовать немножко света на пиджаке
чтобы придать реалистичность и излишки
подтираю ластиком все же я немножко лишь
канул с тенями на лице
их нужно немножко убрать для этого я
беру обычный ластик и стирая излишки
также можно на руки немножко убрать
отлично
давайте допилим свет на руке выбираем
слой с белым и обычно белой кисточкой в
местах где у нас падает свет я проявляю
отлично давайте сравним до и после
да вполне неплохо вот таким вот легким и
простым способом можно прорисовать
светотеневой рисунок на сложных объектах
в этом ничего сложного нет здесь я легко
и доступно объяснил вам про построении
светотени нашег рисунка и у вас не
осталось никаких вопросов а если
остались то задавайте их мне в
комментарии я постараюсь каждому
ответить
ну а на этом мы с вами не прощаемся