Найти тему
Sunny Blues

Классика: битловский альбом «Please Please Me» или как Ринго стал драммером группы.

Оглавление

Первый альбом The Beatles, Please Please Me, был выпущен 22 марта 1963 года. В него вошли 8 оригинальных песен, включая первый сингл The Beatles «Love Me Do» и 6 кавер-версий (написанных другими музыкантами), включая «Twist and Shout».

Обложка первого альбома битлов.
Обложка первого альбома битлов.

Пит Бест

В первые годы своего существования, ещё до поездки в Гамбург, Beatles пробовали многих барабанщиков. Пит Бест играл в качестве барабанщика «Битлз» с 1960 года. Они познакомились в кафе The Casbah, которое было открыто матерью Пита в подвале их дома и функционировало, как кафе-бар-ночной клуб. Мать Пита, Мона, открыла клуб с помощью своих сыновей, Пита и Рори. Это произошло 29 августа 1959 года. Джон, Пол и Джордж несколько раз играли в The Casbah с разными барабанщиками, прежде чем предложили Питу занять это место в 1960 году.

В этом же году, после того, как Битлз вернулись из Гамбурга, Пит и Мона начали организовывать концерты для Битлз в Ливерпуле. Однажды Моне и диджею Cavern Club Бобу Вулеру удалось уговорить владельца этого клуба Рэя Макфолла провести концерт Beatles в Cavern Club. Теперь этот прокуренный и пропотевший андеграундный ливерпульский клуб известен всему миру как место, где битлы сделали себе имя!

Менеджер The Beatles, Брайан Эпстайн.

В Гамбурге Beatles начинали в клубе «Indra Club», затем перебрались в «Kaiserkeller», где познакомились с Астрид Кирхерр и Клаусом Ворманном, которые предложили им концерт в более престижном «Top Ten». Так как они смогли организовать этот концерт самостоятельно, они сказали тогдашнему менеджеру Аллану Уильямсу, что им больше не нужны его услуги. Уильямс был в ярости, но его контракт с Beatles сгорел во время пожара, и ему пришлось смириться (хорошие времена, когда ещё не было компьютеров). Находясь в Германии, The Beatles записали две песни («My Bonnie» и «The Saints») в качестве бэк-группы Тони Шеридана и еще несколько песен самостоятельно («Ain't She Sweet» и «Cry for a Shadow»), которые в 90-х были выпущены на Антологии Битлз 1.

Ассистент Эпстайна Алистер Тейлор рассказал такую версию о знакомстве Брайана с битлами: некий человек по имени Раймонд Джонс пришёл в мзыкальный магазин Эпстайна в Ливерпуле и попросил “My Bonnie” группы The Beatles.

Эпстайн, абсолютно ничего не знавший о такой записи, решил лично познакомиться с группой и в ноябре 1961-го отправился на и их концерт в Cavern Club. То, что он услышал, настолько впечатлило его, что у него возникло желание заняться менеджментом гоуппы. Beatles же видели в Брайане богатого бизнесмена, который имел контакты в индустрии звукозаписи. Они приняли его предложение стать их менеджером в декабре 1961 года, и менее чем через год Брайан смог заключить для них контракт на запись. Благодаря успеху в Гамбурге, Beatles стали востребованы и у себя дома, в Ливерпуле. Они стали регулярно выступать в The Cavern, насквозь пропахшем дымом дешёвых сигарет подвальном клубе на Мэтью-стрит. Многие тогда думали, что The Beatles были немецкой группой из-за их популярности в Гамбурге. И они все еще были одеты в свои кожаные куртки и брюки на сцене, когда Брайан Эпштейн приехал, чтобы увидеть их выступление в The Cavern в ноябре 1961 года. И именно здесь, в The Cavern, 19 августа 1962 года они привели своих фанатов в ярость, заменив Пита Беста Ринго Старром. Поклонники скандировали:

«Пит навсегда, Ринго никогда».

Той ночью Ринго дебютировал в составе группы в Cavern club. Дело дошло до прямого нападения на группу, в результате которого Джордж несколько дней ходил с синяком под глазом. Посмотрите на Beatles в августе 1962 года, всего через неделю после того, как Ринго присоединился к группе. Они исполняют «Some Other Guy» в The Cavern Club в Ливерпуле, Англия. Кстати, обратите внимание,что теперь, благодаря Брайану Эпштейну, они носят костюмы и галстуки.

С августа 1961 года по август 1963 года Beatles появлялись в The Cavern Club почти 300 раз. Интересный факт: Пол Маккартни вернулся в Cavern Club в 1999 году, чтобы выступить с концертом в поддержку своего альбома Run Devil Run.

Почему был уволен Пит Бест?

Настоящая причина так и не была раскрыта, но главное оправдание, которое Брайан Эпштейн предложил Питу, заключалось в том, что The Beatles и Джордж Мартин не верили, что он достаточно хороший барабанщик. Действительно, Джордж Мартин хотел нанять сессионного барабанщика для их первой записи, так как полагал, что барабанная техника Пита больше подходит для живых концертов, чем для студии звукозаписи. Но Джордж Мартин говорит, что никогда не советовал Beatles уволить Пита. Оказывается, Beatles сами некоторое время размышляли над тем, чтобы выгнать Пита из группы. И как только Джордж Мартин заявил о необходимости использовать сессионного барабанщика, они восприняли это, как повод уволить Пита. Как уже сказано выше, ливерпульские фаны были возмущены этим. Мона Бест, мать Пита, утверждала, что остальные трое завидовали популярности Пита и поэтому его уволили. Она тоже пострадала, так как организовывала битлам концерты и помогала им в течение почти двух лет. Возможно, между Питом Бестом и остальными тремя битлами произошёл какой-либо личный конфликт, хотя Пол Маккартни заявляет, что им просто больше понравилась игра Ринго Старра. Изгнание из группы накануне её всемирного успеха оказалось непростым испытанием для Пита, но он продолжал много лет играть в своей группе, хотя и без особых достижений. В 1995 году, когда была выпущена Beatles Anthology 1, Пит наконец-то получил компенсацию за все эти годы, поскольку во многих песнях играл именно он.

Ринго Старр

Ринго Старр в то время был барабанщиком популярной ливерпульской группы Rory Storm and the Hurricanes. Его настоящее имя было Ричард Старки, но он взял себе сценический псевдоним. Имя Ринго произошло от колец, которые он носил на пальцах (Rings), а Старр - в честь его барабанного соло, которое называлось “Starr Time”. Он впервые сыграл с битлами ещё в Гамбурге, когда понадобилось заменить Пита Беста. Чисто с личностной позиции Старр оказался лучше для Beatles. Он был спокойным, беспечным и обладал прекрасным чувством юмора. Кроме того, он был хорошим барабанщиком. Судьба Ринго сложилась в августе 1962 года, когда ему предложили присоединиться к Beatles. Он быстро избавился от бороды, которую тогда носил и сделал себе стрижку в стиле Beatles. Местные ливерпульцы прозвали его “The luckiest man in the world” - самый счастливый человек в мире.

Джордж Мартин и “Love Me Do”

Эпстайну не удалось договориться о записи ни на одной лондонской фирме, в том числе и на монстре звукозаписи EMI. но кто-то посоветовал ему обратиться к Parlophone, недавно приобретенному фирмой EMI лейблу в Германии. Parlophone занимался классическими, джазовыми и комическими записями. Человек по имени Джордж Мартин был назначен главой лейбла в 1955 году, когда ему было всего 29 лет, и он был очень молод для этой должности. Настойчивость Брайана Эпштейна в данном случае принесла результат - 6 июня 1962 года Beatles прошли прослушивание на Parlophone. Джордж Мартин сказал в интервью, что, хотя он думал, что их музыка нуждается в некоторой доработке, он был поражен обаянием Beatles. Он предложил им стандартный контракт с минимальными гонорарами. Поскольку битлов отвергали уже много раз, Брайан согласился на это предложение. The Beatles официально вошли в студию звукозаписи (как подписавшие контракт) 4 сентября 1962 года. Во время этой первой сессии они записали «Love Me Do» и «How Do You Do It?». Неудовлетворенный игрой Ринго в тот день, Джордж Мартин нанял сессионного барабанщика Энди Уайта, чтобы тот сыграл на следующей сессии 11 сентября 1962 года. В тот день The Beatles записали свой первый сингл: «Love Me Do / P.S. Я люблю тебя» с продюсером Джорджем Мартином (Энди Уайт играет на «Love Me Do», версии альбома, в то время как Ринго играет на «Love Me Do», сингле).

Джордж Мартин на тот момент не был продюсером поп-музыки. У него была классическая подготовка, и он продюсировал таких артистов, как Софи Лорен, Ширли Бэсси и различных комиков, The Goons (поклонниками которых были Битлз). Для него участие в раскрутке такой группы, как Beatles, стало неожиданным подарком судьбы! Джордж Мартин также исполнял обязанности главы A&R (Artists and Repetoire) для лейбла Parlophone, поэтому одной из его задач было помочь сделать эту новую группу, которую он подписал, настолько успешной, насколько это возможно. Часто ли бывает, чтобы музыкальный продюсер с классической подготовкой создавал поп-группу? К счастью, обе стороны были достаточно непредубежденными, чтобы работать друг с другом. Сотрудничество оказалось сверхуспешным, особенно по мере развития музыки Beatles. Однако первый сингл Битлз «Love Me Do», выпущенный в октябре 1962 года, не сразу стал хитом, перемещаясь то вверх, то вниз по чартам. В декабре 1962 года сингл достиг пика под номером 17 в британских чартах.

В феврале 1963 года Beatles выпустили свой второй сингл «Please Please Me». Джордж Мартин предсказал, что это будет их первый хит номер один, и 2 марта 1963 года он оказался прав. После успеха их первого хита, The Beatles были приглашены в студию звукозаписи, чтобы выпустить свой первый альбом под названием Please Please Me.

И теперь они двигались навстречу к тому, чтобы стать “toppermost of the poppermost” - самыми топовыми из самых поп-групп. Альбом стал хитом номер один в апреле 1963 года и оставался там в течение 30 недель, где его сменил только следующий их альбом With The Beatles.

на студии.
на студии.

Подписаться!

Читать также: