Найти в Дзене
Подержанные авто

Mercedes ML: уже не «Мерседес», еще не «Гелик»

Mercedes M-класса первого поколения (1997-2004) до сих пор пользуется популярностью как в Москве, так и в регионах. Вроде бы честный рамный внедорожник, да еще с трехлучевой звездой на капоте! Идеальное сочетание? Не совсем. Кузов. Увы, это слабое место всех ML’к. Гниют как «американцы», так и те, что собирали в Австрии. Основная беда: пороги, кромки дверей, включая дверь багажника, арки передних и задних крыльев, крыша над лобовым стеклом, нижняя часть капота. С рамой тоже есть проблемы. Она особой коррозии не подвержена, но номер на ней зачастую прочесть непросто, а это создает дополнительные проблемы при постановке на учет. Стоит трижды подумать, прежде чем покупать свежепокрашенный ML. Лучше найти более-менее сохранившийся экземпляр и отдать его знакомым малярам. Двигатель. Что шестицилиндровый 3.2, что восьмицилиндровые 4.3, 5.0 и 5.5 довольно живучи. Но у всех без исключения после 250-300 тысяч километров требуют замены маслосъемные колпачки, что обойдется примерно в 30-50 тыс

Mercedes M-класса первого поколения (1997-2004) до сих пор пользуется популярностью как в Москве, так и в регионах. Вроде бы честный рамный внедорожник, да еще с трехлучевой звездой на капоте! Идеальное сочетание? Не совсем.

Кузов. Увы, это слабое место всех ML’к. Гниют как «американцы», так и те, что собирали в Австрии. Основная беда: пороги, кромки дверей, включая дверь багажника, арки передних и задних крыльев, крыша над лобовым стеклом, нижняя часть капота. С рамой тоже есть проблемы. Она особой коррозии не подвержена, но номер на ней зачастую прочесть непросто, а это создает дополнительные проблемы при постановке на учет. Стоит трижды подумать, прежде чем покупать свежепокрашенный ML. Лучше найти более-менее сохранившийся экземпляр и отдать его знакомым малярам.

Двигатель. Что шестицилиндровый 3.2, что восьмицилиндровые 4.3, 5.0 и 5.5 довольно живучи. Но у всех без исключения после 250-300 тысяч километров требуют замены маслосъемные колпачки, что обойдется примерно в 30-50 тысяч рублей (зависит от сервиса). Иначе будет сизый дым и масложор в районе литра на 1000 км. Также у всех возрастных ML текут прокладки клапанных крышек. И не забываем о цепи ГРМ, которая характерно гремит при заводе «на холодную».

Отдельным пунктом идет дизель 2.7. Прожорливый и совершенно «не едущий».

-2

Коробка передач. Тут особых проблем нет. Коробки как коробки – сдаются обыкновенно после 300 тысяч км, что очень и очень неплохо.

Полный привод. Здесь стоит понимать, что этот «Мерседес» - не полноценный внедорожник. Не смотрите на раму и наличие понижайки (которая часто не включается, этот косяк совершенно стандартный). Главное – блокировок нет. Никаких. Только электронная их имитация. Поэтому в серьезное бездорожье лучше не съезжать. Что до раздатки, она в целом надежна.

Подвеска и рулевое управление. Регулярно выходят из строя стойки и втулки стабилизатора, вытекают амортизаторы. Помимо этого, стоит помнить о капризном ГУРе и рулевой рейке. Перебирать ее можно бесконечно – проще единожды разориться и поставить новую. Обратите внимание на тормоза: они не слишком хороши, но и как старый «американец» машина тормозить не должна.

Электрика. И здесь проблем более чем достаточно. Отказывает блок управления кнопками стеклоподъемников, западает кнопка или вовсе перестает включаться понижающая передача, перегорают лампы внешнего освещения (при этом ошибок борткомпьютер не выдает). Страдает «коса» проводки под полом водителя, из-за чего на приборной панели начинается «иллюминация», течет люк (со всеми, в буквальном смысле, вытекающими), сходит с ума мультимедийная система, перестают складываться зеркала заднего вида, плохо работает или вовсе не работает обогрев передних сидений.

-3

Салон. Одной фразой: это не «Мерседес». После рестайлинга в 2001 году он стал чуть симпатичнее и богаче, но в целом можно провести сравнения с корейскими или японскими авто тех же лет. Пластик жесткий, гремит. Опций по сравнению с конкурентами недостаточно (даже в версии AMG климат-контроль – однозонный). Материалы отделки дешевые, кожа быстро вытирается.

Выводы. У «Мерседеса» получилась очень противоречивая машина. Вроде бы внедорожник на раме, но не совсем внедорожник. При этом и на шоссе он бесконечно далек от BMW X5. Надежность также оставляет желать лучшего. С другой стороны, за те же деньги, что просят за старенький ML, вряд ли можно купить хоть что-то близко похожее.