Интеллект может сыграть свою роль, согласно исследованию в котором изучались ранние этапы обучения игре на фортепиано.
Это исследование может стать первым исследованием взаимосвязи между интеллектом, музыкальными способностями и развитием мышления у начинающих пианистов.
Под мышлением роста понимается, верят ли студенты в то, что они могут улучшить базовые способности, например, игру на фортепиано. Самым сильным предиктором приобретения навыков является интеллект, а затем музыкальные способности.
Описание эксперимента
В ходе исследования 161 магистранта научили играть «С днем рождения» на фортепиано с помощью видеогида. После практики студенты исполняли песню из 25 нот несколько раз. Три аспиранта оценивали выступления по их мелодической и ритмической точности. Были разительные различия в траекториях приобретения навыков у студентов. Некоторые учились быстро, зарабатывая отличные оценки в течение шести минут практики. Другие работали сначала плохо, но значительно улучшились позже. Для сравнения, некоторые, терялись, не имея мотивации, а другие не понимали, плохо работая на протяжении всего исследования.
Почему некоторые студенты потерпели неудачу, в то время как другие преуспели?
Чтобы выяснить это, исследователи дали студентам тесты на когнитивные способности, которые измеряли такие вещи, как навыки решения проблем и скорость обработки, и тесты на музыкальные способности, которые измеряли, например, способность различать похожие ритмы. Они также исследовали их мышление роста.
Результаты удивительные, потому что люди утверждают, что мышление играет важную роль, когда ученики сталкиваются с такими проблемами, как попытка освоить новый музыкальный инструмент. И все же, это не предсказывает приобретение навыков. Тем не менее, результаты, скорее всего, будут отличаться для тех, у кого большое мастерство.
Это исследование посвящено одному из самых ранних этапов приобретения навыков. Ранний опыт может быть формирующим для начинающих, но ещё стоит предостеречься от заключения на основе этого исследования.
Но в целом, результаты исследования могут быть полезны в образовании. Это следует из исследования мышления, который обнаружил слабую связь между мышлением роста и успеваемостью.
Что ещё более важно, что вмешательства, направленные на повышение достижений путем поощрения детей к мысли, что они могут улучшить свои основные способности, могут быть бесплодными.
То есть, когда эти вмешательства успешно изменили умонастроение учащихся, это не оказало существенного влияния на успеваемость.