У каждого из нас в жизни возникало желание все изменить. Но как решиться на это, что необходимо сделать и что будет впереди. Эти переживания порой не всегда давали нам возможность развиваться, двигаться вперед. Мы упускали свои возможности, смирялись с тем, что у нас есть и продолжали жить.
КАК ВЫЙТИ ИЗ ЭТОЙ СИТУАЦИИ? КАК ОТКРЫТЬ В СЕБЕ НОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ? КАК ВЫЙТИ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ И ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ?
Я надеюсь, что обзор книги (саммари) американского писателя, психолога, бизнес-тренера Брайна Трейси "Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности" поможет Вам ответить на эти вопросы.
Итак, далее будут представлены основные идеи книги, следование которым помогут Вам в жизни стать успешным.
I. Планируйте. Правильно составленный план - залог успеха в любом деле.
Есть качества, которыми требуется обладать, чтобы побеждать, – определенность цели, знание, чего хочешь, и жгучее желание этого достигнуть.
Важное правило для тех, кто хочет достичь успеха: когда что-
то обдумываете, то возьмите в помощники ручку и бумагу.
Планирование повысит вашу эффективность на 25%.
II. Всегда следуйте правилу «80 на 20»
Правило «80 на 20» – один из самых полезных принципов управления собственным временем и жизнью. Его называют «принципом Парето» – в честь итальянского экономиста Вильфредо Парето, впервые сформулировавшего этот закон в 1895 году. Парето заметил, что общество естественным образом делится на две группы, первую из которых – элиту – составляют двадцать процентов наиболее богатых и влиятельных людей, а вторую – массу – оставшиеся восемьдесят процентов.
Позднее Парето обнаружил, что этому принципу подчиняется практически вся экономическая деятельность человека. Например, двадцать процентов ваших усилий принесут вам восемьдесят процентов результатов, двадцать процентов клиентов – восемьдесят процентов выручки, двадцать процентов продуктов или услуг – восемьдесят процентов прибыли. Это означает, что в списке дел два пункта из десяти будут стоить в пять или десять раз больше, чем остальные восемь.
Согласно этому правилу, в первую очередь беритесь за дела, которые принесут вам больше всего результатов. Это именно те дела - 20% - которые принесут 80 % пользы.
Марк Твен однажды сказал, что если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади.
Ваша «лягушка» – это самая большая и самая важная работа, та, которую вы чаще всего откладываете в долгий ящик. Однако именно она в настоящий момент положительным образом повлияет на ваши достижения, а самое главное – на вашу жизнь.
III. Учитесь расставлять приоритеты. МЕТОД ABCDE
После того, как вы составили список дел, которые вам необходимо выполнить, нужно расставить приоритеты. Для этого воспользуйтесь методом ABCDE.
A - самые важные дела
В - менее важные дела, чем в категории А
C - менее важные дела, чем в категории В
D - менее важные дела, чем в категории С
E - мелочи
Задачи в категории А - это те самые 20%, которые принесут Вам 80% пользы.
IV. Работайте продуктивно.
Чтобы работать продуктивно, нужно создать условия:
1. Создайте удобное рабочее место
Те, кто работает с наибольшей производительностью, стараются создать себе такое рабочее место, на котором им будет приятно находиться. Чем чище и аккуратнее оно будет, тем легче приступать к работе. Рабочее настроение приходит быстрее, когда все прибрано и разложено в правильном порядке.
2. Подготовьте все необходимое для выполнения задач
V. Повышайте свою квалификацию. Постоянно учитесь
Единственное надежное средство добиться успеха – это оказывать более важные и качественные услуги, чем от вас ждут, в чем бы ни заключалась работа.
Ог Мандино
Постоянное обучение – это минимальное требование к тем, кто хочет добиться успеха во многих областях деятельности. Не позволяйте слабости или отсутствию способностей в какой-то сфере тянуть вас назад. Всему можно научиться, и вы в состоянии овладеть тем, что умеют делать другие.
VI. Не откладывайте! Действуйте
Есть один простой, но очень действенный способ заставить себя приняться за работу – непрерывно повторять: «Не откладывай! Берись за дело сейчас!»
Если вы почувствовали, что снизили темп, отвлеклись на разговор или какую-то мелочь, говорите себе: «Вернись к работе! Вернись к работе!».
Только находясь в действии, вы можете испытать состояние потока, когда решения проблем будут находиться легко и непринужденно.