Найти тему
Canlev

Наследники Fallout 2 и Planescape второй половины 2019 года, о которых вы могли не знать.

Оглавление

Хотелось бы вновь окунуться в прекрасную диалоговую изометрию(не только) с отличным отыгрышем персонажей. А действительно таких годных игр, как в заголовке статьи, не так уж и много. И сейчас я вам расскажу о совсем недавно вышедших проектах, которые может ещё и не совсем технически прекрасны, но однозначно стоят внимания. Как минимум возьмите их на заметку и держите на контроле. Через месяц-другой эти игры однозначно отполируют до блеска. Итак, вперёд!

Disco Elysium

После пары часов игры главный герой напомнил мне типичного такого полисмена, погрязжего от безделья и безнаказанности. Но не всё так просто, хотя бы потому, что главный герой проснулся с амнезией. И в итоге сюжет строится на том, что вам нужно вернуть память и вдобавок расследовать одно убийство. И вроде бы даже это не совсем банальная история обрастает новыми интересностями. Всё дело в том, что в игре куча всякого паранормального. Говорящие предметы, способности, позволяющие видеть что то в прошлом, говорящие...кхм,навыки. Да, они могут вам что то подсказать, могут спорить с вами или указывать о очевидное, могут спорить друг с другом! По началу даже вообще как то голова кругом идёт от всего этого, всё в духе Planescape. Диалогов здесь куча, здесь даже бои, по сути, в виде текста, обилие чёрного юмора, подколов вещей, действительно необычных ситуаций. Игра несколько непривычна, но очень притягательна. Именно чего то такого я давно и ждал. Единственный пока обозримый минус игры - нет русского перевода. Но это только "пока", разработчики обещали его добавить. Однозначно играть всем!

Encased

-2

А вот данная игра больше духовный наследник Fallout. И хоть в игре ещё маловато то контента, он имеет какие то технические огрехи, это не мешает наслаждаться игрой. Ибо это "чистый" Фолыч, но в чём то даже лучше. Обилие юмора, как чёрного, так и обычного, действительно "живые" диалоги, проверки навыков и нелинейность квестов. Всё, что в игре связано с "Социальной сферой" - выполнено на отлично. С боевкой, конечно, несколько бедовато, но для такой игры вполне сойдёт. Иногда попадаются баги, но критичных лично мной пока было не выявлено. Ещё небольшой минус - это пролог. Вы попадаете под Купол, выбирая себе ..."цвет". И от выбора фракции, "цвета" сотрудника, меняются диалоги и ситуации с квестами. Но не суть. В прологе просто огромная тьма мусора. Везде вы будете натыкаться на всякий ненужный хлам, который и обменять особо не на что. А в запертых контейнерах, которые должны давать лут получше, частенько пихают тот же мусор. Но это мелочи, игра стоит того, чтобы в неё поиграть.

Stygian: Reign of the Old Ones

-3

А вот эта игра выделяется тем, что сделана по мотивам книг великого Говарда Ларкрафта. И хоть из за вида 2D атмосфера не ощущается так, как, например, она ощущается в Call of Cthulhu, всё равно некий колорит в игре присутствует. Играется она как смесь Фолыча и Планескейпа(не совсем понятно, чего же больше), но может удивить некоторыми своими самобытными фишками. Для начала, как я уже говорил, атмосфера. Не помню таких диалоговых РПг игр в 2д с если не с жуткой, то точно неприятной (в хорошем смысле) обстановкой. Затем идёт сюжет, который не раз решит всё перевернуть с ног на голову. Всё дело в том, что по лору игры произошёл этакий катаклизм - Великое Зло пробудилось и многие люди поубивали друг друга. С вами "на связь" выходит загадочный незнакомец - Чёрный Гость. В его поисках вы узнаете немало увлекательного. Затем идут навыки, более менее знакомые и понятные, которые повсеместно используются всюду и везде. Но чтобы вы вообще могли эти навыки применять и даже проходить сюжет - вам нужно не сойти с ума. Буквально, но в игре. Ибо логично, что сложно сохранить разум в таком апокалипсисе. Но не смотря на это, игра предоставит вам забавные ситуации. Вкупе всего этого с отличной музыкой Stygian вышла довольно колоритной и однозначно стоящей. Всем опробовать!

Что ещё почитать?