Сразу же оговорюсь, данная статья не является рекламной. Так как в рамках своего блога я не только рассказываю об интересных авторах и выкладываю собственные работы, но и делюсь с вами «внутренней кухней» работы иллюстратора-фрилансера, я решил, почему бы не рассказать историю о том, как происходят рекламные заказы. И мне кажется, что лучше всего будет сделать это на примере какой-нибудь известной компании, вроде сайта КиноПоиск.
Когда речь заходит о каком-нибудь крупном заказчике, чаще всего общение идет не напрямую, а через рекламное агенство. Давайте разберем, как это обычно происходит. К примеру, я блоггер/иллюстратор/автор и у меня есть раскрученная страничка в соцсетях, будь то ВКонтакте, Инстаграм или Яндекс.Дзен. Ко мне обращается представитель агенства, проводящего рекламную компанию для какой-нибудь организации, с предложением разместить рекламный пост в рамках моей авторской группы (в данном случае речь идет о Мозги трески). В случае моего согласия далее обговариваются детали.
Если контора солидная, то первоначально автору скорее всего пришлют бриф или, проще говоря, подробную инструкцию того, что нужно будет сделать. Обычно в брифе прописываются различные пожелания заказчика, сроки исполнения и прочие условия. Цена за работу также оговаривается заранее, чаще всего ее назначает сам исполнитель и, если заказчика такая цена устраивает, то можно радостно браться за работу.
К вопросу, почему у меня обычно заказывают рекламу именно в виде комиксов - тут все вполне очевидно: так как основной контент моего личного проекта - это именно комиксы, то реклама в таком же виде будет выглядеть максимально нативно среди обычных постов, что, естественно, немаловажно для заказчика.
В случае с рекламой «Рика и Морти», премьеру 4 сезона которого как раз и хотел прорекламировать КиноПоиск, меня попросили сначала сделать черновой вариант и прислать его на одобрение. В целом, это довольно распространенная практика и чаще всего, когда речь заходит, к примеру, о рекламном комиксе, крупные заказчики просят сначала прислать идею хотя бы в виде текста. В этот раз я скинул вот такой черновик:
В итоге черновик был одобрен и мне дали добро на отрисовку чистового варианта. Как видите, в финальной версии в комиксе также появилось и наименование сайта, который было необходимо прорекламировать. Кроме того, в условия входило, что КиноПоиск сделает для моих подписчиков именной промокод на бесплатные 45 дней подписки, о котором также было необходимо упомянуть в посте.
Примечательно, что в начале 2019 года я уже делал аналогичную рекламу для КиноПоиска. Работа проходила по тому же принципу, единственное, что во второй раз я, конечно же, запросил сумму побольше - ведь с начала года количество моих подписчиков значительно увеличилось, что как следствие увеличивает и стоимость рекламы на моей площадке.
Вот как выглядел прошлый комикс (айдентика КиноПоиска, конечно же, тоже присутствует):
Ну, и напоследок, как и обещал - список известных сетевых художников, у которых КиноПоиск также закупил рекламу. Некоторые комиксы получились очень крутыми, даже несмотря на рекламное содержание. Итак, комиксы про «Рика и Морти» нарисовали: Duran, Чилик, Gudim., Martadello, Настенькины Комиксы, МАША БЛИН, Woostar, dmitripiankov, Helix и North x Carolina. Все имена авторов кликабельны и ведут на посты с комиксами про безумного ученого и его внука.
Пишите в комментариях, о каких еще нюансах работы иллюстратора-фрилансера вам хотелось бы узнать, а также обязательно подписывайтесь на канал, впереди еще очень много интересного!
Материалы по теме:
- Как придумать смешной комикс