Найти в Дзене
Электричкинг 2

Ночные электрички. Москва - Калуга.

Оглавление

Материал, посвящённый тем, кто решил или решается поехать в последней электричке на Калугу или наоборот - на первой из Калуги в Москву, в том числе и не имея при себе билета.

Собственно, приступим.

Этот поезд доставит вас в Калугу. Киевский вокзал.
Этот поезд доставит вас в Калугу. Киевский вокзал.

Предназначение поезда, целевая аудитория

Пригородный поезд используется преимущественно жителями Калужской области, которые решили по любым причинам сделать "визит москоу" и остаться там по максимуму. Это в случае с отправкой поезда в Калугу. В обратную сторону поезд зачастую используется работниками РЖД и ЦППК, живущими, в основном, в Калуге и Обнинске.

Составность поезда - 6 вагонов, числится в собственности РЖД. По идее, он должен быть разменным и отправиться дальше в Сухиничи, а обратно в Москву должен отправиться другой состав, но в моём случае никакого размена не было - состав же, постояв полчаса в Калуге 1, поехал обратно.

Калуга 1.
Калуга 1.

Населённость поезда по отправлению из Москвы высокая, львиная доля пассажиров выходит, как говорилось раньше, в Калужской области, в основном, это жители Обнинска. Обратно же населённость низкая на всём пути следования - где-то человек 20-30 в среднем на вагон, явно не больше (допускаю, что в другие, отличного от воскресенья дни, пассажиров может быть заведомо больше).

Контингент по направлению из Москвы спокойный, из Калуги могут быть бомжи, маргиналы и алканчики, но не в таких промышленных масштабах, как на горьковке. Последние вполне могут ехать лишь внутри калужских земель (типа в Калуге нагулялись допоздна - и всё, пора на боковую в тот же Обнинск).

Пассажиры калужского поезда. Где-то не доезжая до Апрелевки.
Пассажиры калужского поезда. Где-то не доезжая до Апрелевки.

Особенности проезда, в том числе безбилетного

Ввиду того, что поезд шестивагонный, опознать его на Киевском вокзале будет совсем несложно - в отличии от аэроэкспрессов и белых составов принадлежности ЦППК, оный выглядит невзрачно, а внутри с подавляющей долей вероятности, он будет не в лучшем санитарно-гигиеническом состоянии, особенно, если его используют для перевозок пассажиров по БМО (плечи Московско-Калужского депо (бывшая Апрелевка) нынче таковы, что помимо киевского направления, ещё поездам приходится кататься по Калужской и Смоленской областям, а также БМО, где преимущественно школьники эти электрички не щадят от слова совсем).

По направлению в Калугу контролёров замечено не было на всём пути следования, хотя, очевидцы говорят, что нет-нет, да вполне быть они могут в полуночное время. В обратную сторону таки да, ходят два контролёра, которые будут весело и беззадорно гонять безбилетников. Лично мне пришлось бегать шесть раз на участке Калуга 1 - Нара, и при очередной перебежке в Ворсино удачно влететь ногой промеж платформы и вагона. Страшного ничего не произошло, всего лишь ссадина средней площади осталась :).

Обнинское. Пассажиры с ночной электрички на Калугу.
Обнинское. Пассажиры с ночной электрички на Калугу.

С контролёрами будут, конечно, не самые лицеприятные разговоры, - будут, конечно, просить паспорт для оформления акта о безбилетном проезде и всё в этом духе, и причём неоднократно, - сказывается малое количество пассажиров и долгое время проезда между остановками в Калужской области - контролёрам этого достаточно для очередной проверки билетов на всю длину состава.

После Нары контролёры, по всей видимости, пересаживаются на встречную электричку, которая идёт из Апрелевки в Калугу. Во всяком случае, контроля уже никакого не было. Самих безбилетников в электричке практически нет, кстати, и есть некоторая вероятность того, что придётся спасаться бегством в одиночку и помногу.

Безопасность

Калуга 1.
Калуга 1.

По направлению в Калугу можно расслабиться - как правило, сомнительный элемент в электричке отсутствует, а если кто-то и употребляет спиртное или курит, то делают это не мешая никому (ну, кроме как идейным).

По направлению в Москву могут доставить дискомфорт едущие алканчики, однако, кто ж их остановит-то - полиции в поезде нет (да, её вызывали чуть ли не в самом начале поездки из Калуги), но, если это местные, то уже ближе к Московской области станет вполне себе спокойно.