Продолжение...
Дети написали все "за" и "против" на эту тему, но конфликт так и застыл в воздухе. На прошлой неделе, в четверг вечером, Матвей сообщил: "Я предложил мальчикам сбросится деньгами и купить цветы девочкам в качестве извинений".
Я ему: "Ну конечно! Это очень хорошая идея! Это же девАчки". А потом сразу же исправила себя: "Ой, нет! Я не буду разделять вас по гендерного признаку. Это просто группа людей, которая убеждена, что вы их обидели и цветами (как знак внимания), а лучше пончиками, вполне возможно смягчить ситуацию. И то что вы делаете шаг на встречу первыми - говорит только о том что вы более по-взрослому ведёте себя в этом конфликте". Сын одобрительно закивал и побежал за цветами.
На следующее утро, по рассказу Матвея, они попросили секретариат школы открыть им класс пораньше и что самое удивительное, в секретариате уже знали эту историю и сказали им, что они гордятся тем, что у них учатся такие дети, которые вот так вот красиво могут выйти из этой ситуации. Это придало им уверенности и они решили ещё и словесно попросить прощения, потому что было за что, так как в разгаре самой перепалки, было сказано друг другу немало неприятных слов.
Но тут случилось непредвиденное! Первым был урок испанского и во время их извинений, учитель решила тоже высказаться. Она сказала следующее: "Вообще-то, вы не должны были извинятся за свой поступок, так как - внимание! - мы живем в стране, где каждый имеет право на свободу выбора!". Занавес...
Я спросила Матвея: " И что вы на это сказали?"
Он: "Ну нас это немного расстроило, что она встряла в конфликт, но она же тоже имеет свою точку зрения на это. И вообще, мама, представляешь, все учителя были на нашей стороне))) И мы же извинились не за сам поступок, а за слова, которые мы сказали во время ссоры".
Итог: все довольны, конфликт разрешён!
Мои выводы из этого: в гимназии Матвея, очень хорошая атмосфера между учителями и учениками, нет вертикальной иерархии. Все, не зависимо от возраста и статуса, придерживаются одних и тех же школьных правил и в то же время могут на равных обсуждать проблемы. Ну и конечно никто не застрахован от ошибок, как например с учителем испанского, которая бесцеремонно вошла в чужой конфликт и обесценила действия примиряющей стороны. Это не говорит, что она плохой учитель, она просто человек и возможно ещё не научилась решать конфликты.