Следственный суд Барселоны возобновил судебные разбирательства, чтобы выяснить, участвовал ли экс-директор каталонского клуба Сандро Россель в покупке «незаконной печени» для Эрика Абидаля.
Суд приостановил дело в мае 2018 года, но после раскрытия конфиденциальных звонков, в которых Россель и его помощник признали, что купили печень Абидаля и выдумали донора-кузена, прокуратура запросила возобновление расследования и представила новые доказательства предполагаемого преступления, связанного с торговлей органами.
Суд возобновил разбирательства, и 8 ноября в качестве свидетеля предстал Жерар Арманд, предполагаемый двоюродный брат экс-защитника «Барселоны» Эрика Абидаля. В интервью испанским журналистам он прокомментировал слухи о том, что Абидалю пересадили печень, купленную на черном рынке.
— Когда я услышал это, я был ошеломлен. Именно я стал донором печени. Я ничего не понял. Ко мне приходили члены семьи. Я провел в больнице полтора месяца. Я остолбенел, когда прочел, что, возможно, Эрик получил не мою печень. Я даже смеялся сначала. Я думал: о чем эти люди вообще говорят?
— Когда я прочитал новости, то сначала подумал, что это варварство, так как я был донором печени. Затем, спустя несколько месяцев, я задал себе много вопросов. Я попытался представить себе все возможности. Я вообще ничего не понимал и до сих пор не понимаю. Вот почему я предстал перед судом: я хочу знать, извлек ли кто-то выгоду из того, что я стал донором. Я хочу очистить свою честь как донора. Это важно для меня.
— Не думаю, что кто-то сомневается в вашей честности. Вопрос в том: получил ли кто-то — вы или кто-то еще — компенсацию за это?
— Помимо дачи показаний в суде, я сделал рентген, чтобы доказать отсутствие части моей печени, и тест ДНК, чтобы выяснить, действительно ли я кузен Эрика. Но теперь вопросы касаются не донора, а денег, прослушивания телефонных разговоров. Говорят, есть деньги, которые кто-то получил. Я ничего не понимаю.
— То есть вы утверждаете, что ничего не получили взамен?
— Да, абсолютно ничего. Мой юрист приезжал ко мне в Барселону, и я сказал ему то же, что и в суде: у меня старая машина, я работал в той же компании, а сейчас зарегистрирован на бирже труда. Если бы я получил деньги, я бы поменял жизнь, машину, работу.
— Как вы считает, кто-то мог извлечь выгоду из этой ситуации?
— Теперь, спустя какое-то время, думаю, что-то может быть. Я хочу знать, как все было. Если ничего не было — здорово. Но если что-то есть, не знаю, как реагировать. Надеюсь, что Эрик не в курсе, что он к этому не имеет отношения. Если же в курсе, это ужасно. В любом случае, меня опрашивали, теперь опросят Эрика и Сандро Росселя, чтобы они дали объяснения своих переговоров, — сказал Жерар в интервью El Confidencial.
Напомним, в 2011 году у Абидаля было диагностировано онкологическое заболевание, требовавшее пересадку печени. «Барселона» сообщала, что донором для Абидаля выступил его кузен Жерар из Франции. Позднее тогдашнего президента «Барселоны» Сандро Росселя обвинили в том, что он купил Абидалю печень на черном рынке.