Найти в Дзене

Возможности нового радиолокатора

В России испытывается новый комплекс "ЭЛИК" (таково сокращённое название лётно-испытательного комплекса), разработанного специалистами Радиотехнического института (РТИ). Этот аппарат используется для дистанционного зондирование земной поверхности из космоса. Такие отечественные аппараты не применялись в космосе с пятнадцатого года, потому и создаётся новый комплекс для использования их в дальнейшем. Комплекс представляет собой радиолокатор, работающий в сантиметровом диапазоне.

"ЭЛИК" установили на Як-18 и начали испытания.

Американский самолёт Bell P-39 Aircobra.
Американский самолёт Bell P-39 Aircobra.

По сообщению газеты "Московский комсомолец" для подстраховки показаний нового радара, в месте испытаний были произведены предварительные раскопки на некогда расположенном там военном аэродроме. При раскопках были обнаружены металлические плиты взлётной полосы. Эта "взлётка" была построена в сороковых годах американцами и предназначалась для самолётов Bell P-39 Aircobra, которые Америка поставляла в Советский союз по договору ленд-лиза на протяжении почти всей Отечественной войны.

Место, где располагался американский аэродром.
Место, где располагался американский аэродром.

Каково же было удивление специалистов Радиотехнического института, когда вместо заявленных пяти-шести сантиметров глубины в почве, новый "ЭЛИК" добрался и определил наличие стальных плит аэродрома, находившихся на глубине в три раза большей. Это событие превзошло все ожидания испытателей.

Этот аппарат уже успел себя зарекомендовать во время поиска ракетных ступеней во время запуска ракеты с нового космодрома "Восточный".

Теперь же, воодушевлённые инженеры планируют создать и довести до испытаний ещё более мощный радар, работающий в миллиметровом диапазоне. Такому прибору будет под силу отыскать ювелирное украшение, утерянное в лесу, с высоты в пару километров.

Что касается взлётной полосы для "Аэрокобры", то она находилась недалеко от действующего сейчас аэродрома возле посёлка Малино, что близ подмосковного Ступино. С конца войны здесь была база триста девятого авиаполка ПВО, прикрывавшего Москву.

А самолёты Aircobra поставлялись в нашу страну с конца сорок первого года и до окончания войны. Всего американцы поставили порядка пяти тысяч единиц. Самолёт был сложен в управлении и пилотировании, но несмотря на это, снискал к себе уважение среди наших воздушных асов.

Поддержите канал лайками и подпиской