Это третья статья про лучшие песни из Топ-500, скомпилированная из двух изданий - американского Rolling Stone Magazine и британского New Musical Express. Первые две статьи находятся по ссылкам: 1964 (1) и 1964 (2). Ссылки на остальные годы с 1964 и до наших дней находятся в конце статьи.
В предыдущих двух статьях мы добрались до начала третьей сотни и сегодня первым номером будет 224-е место Топ-500ь журнала Роллинг Стоун, на котором находится Рой Орбисон со своим известным хитом Oh, Pretty Woman. Интересно, что в Топ-500 британского издания эта песня тоже присутствует на 387 месте, но в исполнении Пола Саймона. Честно говоря, для меня загадка зачем британское издание включило в свой список кавер оригинальной песни, ведь обе они вышли в 1964 году и не лучше-ли было отдать должное оригинальной композиции в исполнении автора, Тем более, что Орбисон спел её замечательно.
Пару слов собственно про Орбисона. Он принадлежит к старшему поколению рок-н-ролльщиков, можно сказать пионер жанра. В 1964 году ему было уже под тридцать и он был широко известен по обе стороны океана, так как первые его хиты выходили ещё в конце пятидесятых. Рой родом из Техаса и начинал с рокабилли и кантри, мотивы рокабилли вполне себе чувствуются и в пенсне-номинанте. К 1964 году Орбисон три раза брал первые места в британском хит-параде и девять его песен входили в Топ-10 американских чартов
На 211 месте Топ-500 находится довольно интересная композиция. возможно опередившая своё время. Это группа Them из Белфаста с композицией Gloria. В составе североирландской группы тогда был Ван Моррисон, фигура у нас не очень известная. Впоследствии Моррисон, выступая сольно, скрещивал ирландский фолк с американскими блюзом и соулом. А в 1964 году он выступил, как автор песни Gloria. Песня не вполне обычная для первой половины шестидесятых. В будущем подобный стиль назовут "гаражным роком" и прото-панком. Минимум мелодизма, агрессивная подача, пресловутые три аккорда
Теперь мы откроем вторую сотню и переместимся на 186 место, там, в противовес антимелодизму Them находятся Битлз с песней Please Please Me. Вообще странная история, поскольку вообще-то эта песня была написана в ноябре 1962 года, а выпущена синглом в январе-феврале 1963 года. Почему она в списке датирована 1964 годом вообще непонятно. НО я иду по списку, поэтому и не могу её пропустить или перетащить в статью про другой год. Может быть дело в том, что первый сингл с этой песней в США вообще не продавался (было продано 7 тысяч экземпляров), но когда началась битломания, то сингл переиздали в 1964 году, поместив на вторую сторону From Me to You - и вот тогда уже сингл попал на третье место, пропустив вперёд... другие два хита Битлз - She Loves You и I Want to Hold Your Hand. Скорее всего это и есть причина датировки 1964 годом в Топ-500 Rolling Stone - издание всё же американское, и ориентируется оно на американские чарты.
Восемью местами выше, на 178 месте, находится довольно незатейливая баллада он The Beach Boys под названием Don't Worry Baby. Эта песенка почему-то очень популярна в США, постоянно исполняется кавер-версиями до настоящего времени и входит в Зал славы Рок-н-ролла. Я, честно говоря, не вижу в ней вообще ничего особенного - лёгенькая романтическая песенка, практически эстрадного пошиба.
Поэтому я, послушав для расширения кругозора хит от Бич Бойз, быстренько перехожу вверх по списку к 154 месту и вижу там снова Битлз с композицией A Hard Day's Night. Тут уже с датировкой никаких вопросов - песня была записана в апреле 1964 года, выпущена летом 1964 года. Название песне дала оговорка Ринго Старра после тяжёлого дня съёмок первого музыкального фильма группы, тогда ещё без названия. Леннон набросал текст, мелодия была написана при участии Маккартни. Песня стала заглавной песней фильма, а также дала название третьему альбому группы. Интересно. что структура вступительного аккорда песни долгое время оставалась загадкой, никто не мог его воспроизвести на гитаре, пока один американский математик не применил метод преобразования Фурье для того, чтобы получить спектрограмму входного звукового сигнала. В итоге он сделал вывод, что одна нота принадлежит не гитаре, а фортепиано, на котором, вероятно, подыграл Джордж Мартин при записи. Возможно это байка или легенда, но очень может, что и правда.
На этом пока закончу сегодняшний выпуск. Впереди у нас ещё первая сотня Топ-500 и там ещё целых десять песен, написанных в 1964 году, следите за выпусками.
До встречи!
Все остальные обзоры по года, начиная с новейших времён, вы можете прочитать в статьях по ссылкам:
Вводный критический обзор
- 1967 (1), 1967 (2), 1967 (3), 1967 (4), 1967 (5)
- 1968 (1), 1968 (2), 1968 (3), 1968 (4)
- 1969 (1), 1969 (2), 1969 (3), 1969 (4)
- Семидесятые - выпуск 1 (1979), выпуск 2 (1979), выпуск 3 (1978), выпуск 4 (1977), выпуск 5 (1977), выпуск 6 (1976), выпуск 7 (1975), выпуск 8 (1975), выпуск 9 (1974), выпуск 10 (1973), выпуск 11 (1973), выпуск 12 (1972), выпуск 13 (1972), выпуск 14 (1972), выпуск 15 (1971), выпуск 16 (1971), выпуск 17 (1971), выпуск 18 (1970), выпуск 19 (1970), выпуск 20 (1970)
- Восьмидесятые - выпуск 1 (1989), выпуск 2 (1989), выпуск 3 (1987-1988), выпуск 4 (1987), выпуск 5 (1985-1986), выпуск 6 (1984), выпуск 7 (1983), выпуск 8 (1982), выпуск 9 (1980-1981)
- Девяностые - выпуск 1 (1995-99), выпуск 2 (1994), выпуск 3 (1992-93), выпуск 4 (1990-91)
- Двухтысячные - выпуск 1 (2006-2009), выпуск 2 (2004), выпуск 3 (2003), выпуск 4 (2002), выпуск 5 (2000-2001)