Как известно, я состою напополам из шампанского и дихотомий. Я всегда мечтала красиво и респектабельно одеваться. Однако по натуре я не вещист: люблю пространство, воздух, не люблю захламленность и давку из вешалок и стопок в гардеробной. Мой дьявол носит Прада, Гуччи и Дольче, мой ангел запрещает покупать это со скидкой менее 50%: "Сапович! Очнись! Не могут тридцать сантиметров сумки стоить три тысячи евро!" И, будучи консерватором и ретроградом (ирония в том, что автор до трясучки обожает новые косметические бренды, технологии и многое другое, — прим.авт.), я легко переживаю истерию по Off White и, тем паче, по Баленсиаге (это уже скоро можно на блошиных рынках искать).
Космополитичная, экологичная, экономичная и осознанно потребляющая Сапович заканчивается там, где в ней начинается хач и "Вай мэ! Один раз живем! Гулять так гулять!" Самое большое удовольствие мне приносит комфорт, хороший сервис и когда вы советуете бложик своим друзьям. (Кстати, если каждый из вас порекомендует офигительные истории хотя бы паре друзей, цифры сверху снова будут меня радовать и мотивировать). Ни одна вещь не сделает меня счастливее, чем новое впечатление или ощущение тотальной облюбленности. Я прекрасно понимаю, что все эти люди в уберблэках, бизнес-классах и ресторанах заботятся обо мне на 90% за деньги, но на то он и рынок услуг. Услуг, буквально, семантически. Было бы можно, я бы наняла специалиста с функционалом мамы.
Я ни в коем случае не осуждаю консьюмеризм, захвативший планету и подогреваемый новой цифровой реальностью. Инстаграм диктует правила глянцевой жизни в выбеленных фильтрах с задранной резкостью. Тряпки в чемодане современников множатся не для жизни, а для правильных луков. Невозможно съездить в отпуск и ходить там абы в чем, не отправляя в сториз ноги-хотдоги, кулак мороженого, платье на ветру и столь фотогеничный, но официально вредный апероль (погуглите, The New York Times подробно написал недавно). Я тоже люблю красиво, но без надрыва, каждый день. Я рада, что демократичные марки делают доступным для самых разных людей стильный полноценный гардероб. Но — не приветствую вещизм в ущерб кругозору и впечатлениям и порицаю количество мусора, генерящегося каждой новой покупкой.
Рядом со мной работают две настоящих фэшонисты. Я не понимаю, почему они до сих пор ходят в офис, а не в редакции глянцев или где там еще работают люди с фантастическим вкусом. Я ни разу не видела на них популярных букв и логотипов, но они всегда на острие модных трендов. В какую-то из пятниц одна из них говорит мне: "Есть небольшой отпускной бюджет, полетели в Стамбул?" Мы полетели, и я убедилась, что, находясь в разных весовых категориях (возраст, опыт, насмотренность, достаток), можно встретиться и кайфовать на нейтральной территории удовольствий и впечатлений. Мы были в жутко туристическом, а, следовательно, дорогом месте с великолепной террасой и видом на Босфор. Без сомнений и обсуждений мы сели есть там арбуз по цене люля-кебаба и пить кофе по цене шампанского. Это важно, это — чистый кайф!
Прямо сейчас, когда интернеты и витрины магазинов орут о распродажах, я заглядываю в свой шоп-лист, понимаю — господь, до чего восхитительно звучит — что у меня все есть (!) и перевожу сэкономленные рубли в евро на грядущую Ниццу. Кстати, там я тоже размещаюсь без лишней роскоши, но с большим комфортом. Бытие определяет сознание. Лучше я хорошо отдохну, а потом хорошо заработаю новых денег, чем вечно жить в режиме "эконом". Деньги — это сила и энергия. Ее надо отпускать и принимать, только в циркуляции она приносит удовольствие.
В наследство от родителей мне досталось громадье вещей и предметов, многими из которых они бесконечно дорожили. Что-то я оставила как память, но большая часть мне не нужна. Мы никогда не жили богато, но я с детства видела море, горы, Петербург. Все, что у нас есть, это сегодня и сейчас. Завтра очередная сумка может стать частью никому ненужной стопки в гардеробе.