Найти тему

Модели и теории внедрения информационных технологий

Внедрение новых технологий является одним из эффективных подходов к достижению успеха в бизнесе.

Теория обоснованных действий (ТОД) дает глубокое понимание того, как поведение человека зависит от его отношения к IT.

Теория планового поведения (ТПП) утверждает, что отношение к поведению, субъективные нормы и воспринимаемый поведенческий контроль - вместе определяют поведенческие намерения и поведение человека.

Модель принятия технологии (МПТ) предполагает, что, когда пользователям представляются новые технологии, на их решение о том, как и когда они будут их использовать, влияют несколько факторов.

https://magentoimage.geschenkidee.ch/cHJvZHVjdF9pZD05NTE3NCZpbWFnZV9udW09MSZfX3U9ZTk0OTU1NTJmYWEx/cours-debutant-smartphone-3-modules-swisscom-academy.jpg
https://magentoimage.geschenkidee.ch/cHJvZHVjdF9pZD05NTE3NCZpbWFnZV9udW09MSZfX3U9ZTk0OTU1NTJmYWEx/cours-debutant-smartphone-3-modules-swisscom-academy.jpg

Многочисленные исследования подтвердили связь между поведенческими намерениями и фактическим использованием системы.

Во многих исследованиях, проведенных на индивидуальном уровне, изучаются факторы, влияющие на решения людей относительно использования конкретной технологии или системы, такие как мобильные системы здравоохранения и интернет-банкинг.

Концепция "Организация технологий и окружающая среда" объясняет то, как технологические и экологические факторы влияют на решения организаций по внедрению технологических инноваций.

Ознакомившись с этой концепцией, некоторые исследователи изучают факторы, влияющие на внедрение IТ в организациях.

Например, исследование, посвященное применению внедрения качественных функций в более чем 400 компаниях в США и Японии, считают, что организационные характеристики, такие как: мотивация, поддержка руководства и источники данных, положительно влияют на успешное применение новых технологий.

Есть четыре фактора, влияющих на внедрение и распространение систем управления знаниями (СУЗ) в организациях, а именно:

  • Организационная культура,
  • Управленческая поддержка,
  • Преимущества для отдельных лиц,
  • Мечта о системе управления знаниями.

Так же, существует 27 переменных, связанных с человеческим фактором, которые влияют на внедрение передовых производственных технологий в компаниях.

Технические, лидерские, управленческие и административные навыки способствуют успеху проектов по разработке новых продуктов в телекоммуникационной отрасли.

Теория обоснованных действий, теория планового поведения и организация технологий - широко применяются в исследованиях по внедрению IТ.

Однако, они применимы для обучения на индивидуальном уровне. Напротив, распространение инноваций и структура организации технологий являются двумя теориями, широко применяемыми в исследованиях внедрения IТ на организационном уровне.

Теория организации технологий - одна из старейших теорий социальных наук. Она берет свое начало в коммуникации, чтобы объяснить, как идея или продукт набирает обороты и распространяется, с течением времени, через определенное население или социальную систему.

Диффузия - это процесс распространения инноваций между участниками социальной системы во времени. Согласно теории, инновации должны широко внедряться для достижения развития и устойчивости.

Люди, которые перенимают инновации на ранней стадии, имеют другие характеристики, чем люди, которые перенимают инновации позднее.

Инновации - это процесс коммуникации по различным каналам внутри социальной системы. На внедрение инноваций в организации влияют три фактора:

  1. Индивидуальность (отношение руководства к изменениям),
  2. Внутренняя организационная структура (централизация, сложность, взаимосвязанность, количество сотрудников),
  3. Внешние характеристики (открытость системы) организации.

На процесс распространения инноваций в компании влияют четыре фактора: инновационные характеристики, каналы коммуникации, социальная система и время.

Распространение технологических инноваций зависит от таких характеристик, как относительные преимущества, сложность, совместимость и наблюдательность.

Подчеркивается, что индивидуальные и организационные характеристики, являются функциями организационных инноваций. Такие факторы, как характеристики самой инновации и многочисленные социологические, организационные, психологические и экономические переменные, влияют на внедрение и распространение инноваций в организациях.

Концепция организации технологий определяет три аспекта контекста фирмы, которые влияют на процесс технологических инноваций:

  1. Технологический контекст,
  2. Организационный контекст,
  3. Экологический контекст.

Технологический контекст включает в себя внутренние и внешние технологии, имеющие отношение к компании. Организационный контекст относится к характеристикам и ресурсам фирмы. Экологический контекст включает рыночные элементы, конкурентов и регуляторную среду.

Таким образом, организации технологий рассматривается как более комплексный объектив для изучения внедрения IТ-инноваций на уровне организации.

Это делает теорию распространения инноваций способной объяснить распространение технологий внутри фирмы. Она также не ограничивается промышленностью и размерами компании.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал.