Внедрение новых технологий является одним из эффективных подходов к достижению успеха в бизнесе.
Теория обоснованных действий (ТОД) дает глубокое понимание того, как поведение человека зависит от его отношения к IT.
Теория планового поведения (ТПП) утверждает, что отношение к поведению, субъективные нормы и воспринимаемый поведенческий контроль - вместе определяют поведенческие намерения и поведение человека.
Модель принятия технологии (МПТ) предполагает, что, когда пользователям представляются новые технологии, на их решение о том, как и когда они будут их использовать, влияют несколько факторов.
Многочисленные исследования подтвердили связь между поведенческими намерениями и фактическим использованием системы.
Во многих исследованиях, проведенных на индивидуальном уровне, изучаются факторы, влияющие на решения людей относительно использования конкретной технологии или системы, такие как мобильные системы здравоохранения и интернет-банкинг.
Концепция "Организация технологий и окружающая среда" объясняет то, как технологические и экологические факторы влияют на решения организаций по внедрению технологических инноваций.
Ознакомившись с этой концепцией, некоторые исследователи изучают факторы, влияющие на внедрение IТ в организациях.
Например, исследование, посвященное применению внедрения качественных функций в более чем 400 компаниях в США и Японии, считают, что организационные характеристики, такие как: мотивация, поддержка руководства и источники данных, положительно влияют на успешное применение новых технологий.
Есть четыре фактора, влияющих на внедрение и распространение систем управления знаниями (СУЗ) в организациях, а именно:
- Организационная культура,
- Управленческая поддержка,
- Преимущества для отдельных лиц,
- Мечта о системе управления знаниями.
Так же, существует 27 переменных, связанных с человеческим фактором, которые влияют на внедрение передовых производственных технологий в компаниях.
Технические, лидерские, управленческие и административные навыки способствуют успеху проектов по разработке новых продуктов в телекоммуникационной отрасли.
Теория обоснованных действий, теория планового поведения и организация технологий - широко применяются в исследованиях по внедрению IТ.
Однако, они применимы для обучения на индивидуальном уровне. Напротив, распространение инноваций и структура организации технологий являются двумя теориями, широко применяемыми в исследованиях внедрения IТ на организационном уровне.
Теория организации технологий - одна из старейших теорий социальных наук. Она берет свое начало в коммуникации, чтобы объяснить, как идея или продукт набирает обороты и распространяется, с течением времени, через определенное население или социальную систему.
Диффузия - это процесс распространения инноваций между участниками социальной системы во времени. Согласно теории, инновации должны широко внедряться для достижения развития и устойчивости.
Люди, которые перенимают инновации на ранней стадии, имеют другие характеристики, чем люди, которые перенимают инновации позднее.
Инновации - это процесс коммуникации по различным каналам внутри социальной системы. На внедрение инноваций в организации влияют три фактора:
- Индивидуальность (отношение руководства к изменениям),
- Внутренняя организационная структура (централизация, сложность, взаимосвязанность, количество сотрудников),
- Внешние характеристики (открытость системы) организации.
На процесс распространения инноваций в компании влияют четыре фактора: инновационные характеристики, каналы коммуникации, социальная система и время.
Распространение технологических инноваций зависит от таких характеристик, как относительные преимущества, сложность, совместимость и наблюдательность.
Подчеркивается, что индивидуальные и организационные характеристики, являются функциями организационных инноваций. Такие факторы, как характеристики самой инновации и многочисленные социологические, организационные, психологические и экономические переменные, влияют на внедрение и распространение инноваций в организациях.
Концепция организации технологий определяет три аспекта контекста фирмы, которые влияют на процесс технологических инноваций:
- Технологический контекст,
- Организационный контекст,
- Экологический контекст.
Технологический контекст включает в себя внутренние и внешние технологии, имеющие отношение к компании. Организационный контекст относится к характеристикам и ресурсам фирмы. Экологический контекст включает рыночные элементы, конкурентов и регуляторную среду.
Таким образом, организации технологий рассматривается как более комплексный объектив для изучения внедрения IТ-инноваций на уровне организации.
Это делает теорию распространения инноваций способной объяснить распространение технологий внутри фирмы. Она также не ограничивается промышленностью и размерами компании.
Спасибо, что дочитали мою статью до конца! Я буду рада, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал.