Моя жизнь ( часть 3 ).Страшный случай из моего детстаа.
На самой окраине вдоль крутого оврага, поросшего мелким шиповником, ивняком и другим кустарником, была очень красивая пологая ложбина. В ней росли по краю березы, а в глубине множество старых лип. Недалеко от этих лип была подсобинская пасека, огороженная забором. И для нас, детей разного возраста, это была запретная территория. Мы могли только постоять у забора и последить за колдовством дяди Гришы, пасечника, одетого в специальную защитную одежду: шляпу с сеточкой и белый костюм. Мы очень боялись пчёл, и сочиняли всякие страшилки, и были точно уверены в том, что дядю Гришу пчёлы не кусают, а нас сразу сьедят, если мы зайдем на пасеку. Все дело в том, что тропинка на наше любимое озеро Белых Лилий пробегала невдалеке от пасеки. Иногда я вместе с папой удостаивалась чести побывать в гостях у дяди Гришы. Так как мой папа был директором этого подсобного хозяйства, то по долгу таковой службы ему необходимо было знать, как обстоят дела и в отношении сбора мёда. Дядя Гриша рассказывал подробно как трудятся пчелки, как чувствует себя матка и что делают трутни. В основном разговор шёл о погоде, благоприятна она для пчёл или нет. И при этом дядя Гриша давал попробовать сладкого мёда и говорил почему - то, чтоб я не съела его много. А я думала: Что ему, жалко что ли? Я еще не знала, что во вкушении мёда нужно быть осторожным, чтоб не переесть. Так вот, этот самый пчеловод дядя Гриша жил своей одинокой, обособленной жизнью, он постоянно был на пасеке, у него была лошадь и он на телеге часто ездил в город по делам. Отвозил в бидонах мед и возвращался из города обратно. У него был серый дорожный плащ, какого не было ни у кого, одна и та же дорожная шляпа, давно потерявшая свой первоначальный задуманный вид, и поля этой шляпы походили больше на морские волны. И вообще, весь вид его был характерный и отличный от всех других жителей нашего поселка, что мы, дети хозяйства, по немного сгорбленной его фигуре, по рукам, держащим поводья, по знакомой нам шляпе, угадывали его безошибочно и причем издалека. Так вот этот дядя Гриша сыграл в моей судьбе очень значительную и совсем неизвестную для него спасительную роль.
А дело было вот как. Так как на подсобном хозяйстве не было школы, то все дети вынуждены были ходить каждый день для обучения в город по 7 км туда и 7 - обратно. На пути в город надо было пройти два глубоких оврага, одну речку. Дорога шла в основном лесом. Только ранней весной, когда разливалась речка Каратунка и овраги наполнялись водой, мы вынуждены были обходить их по большаку, грунтовой дороге. Это было еще дольше и нам не очень нравилось. Но по дороге этой идти было не так страшно, как по лесу. Хотя мы всегда ходили дружно и, начиная с крайних домов, заходили друг за другом и шли гуськом. Тропинки были узкие и надо было идти по одному. Зимой, старшие ребята шли впереди и как бы торили по снегу дорожку, а мы, младшие, шли за ними. Идти за кем -то было уже легче.
Не помню точно, в первом это было классе, или во втором. Как- то осенью, у меня в школе разболелся зуб и учительница отпустила меня домой. Я ни о чем больше не думая, как только о больном зубе, побрела одна домой. Только я прошла город, поднялась на гору и вышла на большак, вдруг вижу из леса выходит мужик и говорит мне: Иди сюда! Никого вокруг нет, я испугалась и подошла к нему, боясь его и не зная, что делать. Помню точно, у меня все внутри сжалось, а сердце очень билось и трепетало от страха. Голос у него был злой и повелительный, он спросил: Куда ты идешь? Я сказала: У меня заболел зуб и меня учительница отпустила пораньше домой, я живу на подсобном хозяйстве. У меня папа директор, а мама домохозяйка. Он спросил: Как ты учишься? Я говорю: Хорошо, на 4 и 5... Он сказал: Иди сюда! А я говорю: Там дороги нет! Я знаю, вот тут дорога! И показываю ему на большак. А он говорит: Нет, иди сюда, тут дорога! И показывает на лес. А я, боясь его, упорно говорю: Нет, я знаю, что дорога вот тут...Я чувствовала его злость, решимость какую - то и что - то еще нехорошее, меня морозящее...
Но тут на большаке показался дядя Гриша на телеге и я радостно закричала : Вон, дядя Гриша наш! Вон, дядя Гриша ! Минута , другая ...И как будто в этом страшном мужчине произошел какой - то переворот и он спрашивает как - то расстеряно: Он тебя увидел? Я была так напугана и по - детски наивна и глупа, что не знала , что отвечать и сказала: Не знаю, наверное, увидел... И как будто какая - то сила заставила этого человека изменить свое решение, он резко засвистел, побежал из леса к телеге и сказал: Довези ее до дома! Я забралась на телегу и спокойно доехала до дома. Дядя Гриша что -то спрашивал, я ему отвечала, но этого я уже не помню. Я точно помню чувство спасения и освобождения от чего - то страшного, что могло бы произойти и чего еще не мог представить и понять мой детский ум. Помню, дома я рассказала это маме, но она на это ничего не сказала. Я была в семье пятая, три старших брата и сестра. У нас было большое хозяйство: корова, поросенок, овцы , куры. Работы у неё хватало. Видно, мама подумала, обошлось, и Слава Богу!
Но необычность этого случая и страх, который овладел мною тогда, я помню до сих пор...
Я вспомнила об этом случае, когда прошло ровно тридцать три года.. Мы ехали с моей племянницей на свою малую родину в легковой машине на юбилей ее отца. Дорога была та же самая, называемая " большак", только уже заасфальтированная и гладкая. Но кругом стоял все тот же могучий смешанный лес и она, показывая на ту сторону чащобы, где я в детстве повстречала страшного мужчину, говорит: Вот, в этом лесу один пенсионер изнасиловал, а потом убил мою одноклассницу Иринку Гагарину, а ей было всего 12 лет. Такая красивая и хорошая девчонка была. Она жила в Доме Отдыха, он находился по пути от города до нашего подсобного хозяйства. И его жителям тоже надо было идти 5 км лесом. Так вот, продолжала разговор моя племянница, этот дядя Миша, так звали этого злодея, был соседом этой девочки, уже пенсионером, жил с бабкой, и что на него нашло? Но ведь все продумал и рассчитал, подкараулил, когда Иринка будет возвращаться одна из школы, и заманил ее в лес, и сделал всё это ужасное чёрное дело. А в жизни был тихий и непримечательный ничем старичок.
Мне в голову пришла мысль, что в уральских лесах есть такие гиблые места, куда лучше не захаживать и обходить их надо как можно дальше. Но как человеку знать об этом?
Очень надеюсь на Ваш лайк и подписку.