Большинству москвичей данные факты могут быть известны, а вот новым жителям и гостям столицы, думаем, будет интересно узнать...
1. Станции, идущие в центр, объявляет мужской голос, а из центра - женский. Кольцевая линия никогда не ведет к центру, поэтому здесь действует другое правило: если говорит мужчина, то едем по часовой стрелке, если женщина, то против. Данные способы были придуманы для незрячих людей уже более 30 лет назад, чтобы им было проще ориентироваться в метро.
2. Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище, но его планировали использовать в таком качестве и после войны - на случай ядерной угрозы. И поэтому многие станции метро оборудованы гермозатворами, которые должны подниматься и полностью изолировать станцию от зараженного воздуха в случае необходимости.
3. Рядом со многими вестибюлями станций можно слышать пение экзотических птиц. Оно призвано отпугивать голубей, воробьев, ворон, которые очень досаждают своим пометом скульптурам и архитектурному убранству этих станций.
4. Станция метро Александровский сад - одна из самых необычных станций. Она не островная, а с платформами по обеим сторонам, и кроме того, изогнутая. Как известно, это самая ближайшая станция к Кремлю, и именно это наложило свой отпечаток на особенность конфигурации этой станции. При строительстве ее пришлось вписывать между фундаментами Манежа и Кутафьей Башни.
5. Две параллельные линии метро проходят в самом центре города: Филевская и Арбатско-Покровская.
При этом на них расположены станции с абсолютно одинаковыми названиями: 2 Арбатские, 2 Смоленские, которые вообще не соединяются друг с другом. Как же так получилось?
Филевскую (голубую) линию сделали до войны и она проходила на не очень большой глубине. В результате в нее попала бомба и даже пробила тоннель. После войны решили продублировать эту линию, но сделать ее глубже. И чтобы москвичи не путались продублировали даже название станций: Арбатская и Смоленская, и цвет линий сделали похожими. А голубую линию (Филевскую) законсервировали. Но, когда вырос огромный жилой массив в Филях, решили, почему бы снова эту линию не использовать и "расконсервировали" ее, пустив до Филей быструю линию по поверхности земли.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.