На платформе «Открытое образование», где размещают курсы ведущие ВУЗы страны, я прохожу дистанционный онлайн курс: «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью».
В рамках данного курса я должна выполнять домашние творческие задания, разбитые по модулям, то есть по блокам тем.
В рамках модуля «Виды интернет-рекламы» мне нужно подготовить две пробные рекламные кампании в «Яндекс Директ» и «ВКонтакте».
Поэтому предупреждаю, что мои статьи, связанные с маркетингом, рекламой, PR и связи с общественностью - носят учебный, а не экспертный характер.
Итак, рекламная кампания в «Яндекс Директ».
1. Захожу на сайт «Яндекс Директ по ссылке: https://direct.yandex.ru/
И вижу большую кнопку «Запустить рекламу». Нажимаю кнопку и перехожу на страницу.
2. «Добро пожаловать в Яндекс Директ!»
Здесь нужно заполнить:
- Адрес электронной почты;
- Страну;
- Валюту;
- Принять условия договора и оферты.
Нажать на подсвеченную кнопку «Начать пользоваться сервисом».
3. Тип рекламной кампании
Выбрать тип рекламной кампании из:
- Текстово-графические объявления;
- Медийная кампания;
- Реклама мобильных приложений;
- Смарт-баннеры;
- Баннер на поиске;
- Динамические объявления;
- Медийная кампания.
Я выбираю Текстово-графические объявления и перехожу на Шаг 1 - Создание кампании.
Текстово-графическое объявление – это универсальный формат, подходит для рекламы большинства товаров и услуг. Настройки позволяют подстроить кампанию под целевую аудиторию.
4. «Создание кампании»
Указать:
- Название кампании;
- Расписание показов (Даты проведения - Дата окончания);
- Временной таргетинг (Круглосуточно или с ограничениями. Например, в рабочие дни);
- Регион показов (можно применить Расширенный географический таргетинг, но нужно уточнять: подходит или нет к кампании);
- Управление показами (Стратегия: Ручное управление ставками с оптимизацией);
- Раздельно управлять ставками на поиске и в сетях;
- Корректировки ставок;
- Останавливать объявления при неработающем сайте (рекомендуют оставлять, что логично);
- Визитка (где вписываются все реквизиты организации);
- Подключить Счётчики Метрики и др.
5. Редактирование группы
Использовать автотаргетинг.
Показывайте объявление по релевантным запросам на поиске и по интересам пользователя в сетях. Рекомендуется использовать автотаргетинг вместе с ключевыми фразами.
- Ключевые фразы;
- Минус-фразы;
- Подобрать фразы;
- Подобрать фразы;
- Ретаргетинг и подбор аудитории.
Рекомендации от Яндекс Директ:
Показывайте объявления в сетях определенным группам пользователей, например, которые уже посещали сайт, но не сделали заказ, или похожи по поведению в интернете на ваших клиентов.
Корректировки ставок. Задайте корректировки ставок, чтобы получить больше трафика. Корректировки ставок позволяют повысить или понизить ставку в зависимости от характеристик пользователя, формата объявления и даже фактической погоды.
Максимальная ставка (₽ за клик).
Вы можете добавить в группу до 50 объявлений
6. Заполнение обязательных полей
Заполните обязательные поля и вы получите текстовое объявление для показов на поиске. Добавьте изображение, визитку, уточнения и быстрые ссылки, чтобы расширить форматы показа и привлечь заинтересованных пользователей.
- Заголовок объявления;
- Дополнительный заголовок;
- Текст объявления;
- Изображения и видео— показы в рекламных сетях;
- Виртуальная визитка— прирост аудитории до 12%;
- Добавьте адрес и телефон, чтобы покупатели могли найти вас на Яндекс.Картах.
- Также можно создать Турбо-страницу— снижение отказов на мобильном до 30%
Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, создайте мобильную Турбо-страницу, она поможет снизить отказы и увеличить конверсию.
- Указать Дополнения.
Уточнения— дополнительные 5,2% кликабельности.
Быстрые ссылки— добавляют до 5.4% аудитории.
Есть удобный Предпросмотр объявления.
- Сохранить или Отменить изменения.
7. Проверить всё и отправить на модерацию.
В рамках теста я вводила рекламную кампанию на свою книгу, протестировала, но на модерацию не отправляла.
Повторюсь, данная статья носит учебный характер. Возможно, кому-то будет интересно и познавательно почитать.
Расскажу, что также я недавно прошла бесплатный курс «Нетологии» по подготовке к сертификации на специалиста Яндекс Директ и получила сертификат.
В рамках этого курса записала видео на YouTube о моем мнении дополнительной литературы по Яндекс Директу, а именно, о книге Филиппа Царевского «Яндекс Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею». Книга понравилась, есть полезное, но и есть концепции, которые уже морально и технически устарели, так как у меня 3-е издание, выпуск 2017 г.
Всем, кто заинтересован в успешных рекламных кампаниях, рекомендую читать Яндекс Помощь.
Резюмирую.
Чтобы создать рекламную кампанию в Яндекс Директ, нужно изрядно попотеть. Чтобы «не сливать» бюджет, нужна серьезная подготовка и проработка кампании с учетом маркетинговой стратегии организации. Нужно учесть множество вариантов, множество тонкостей, а также нужно анализировать и тестировать постоянно, применяя и оттачивая инструментарий.
© Светлана Желейкина
Уважаемый читатель, моё авторское мнение на истину не претендует, это лишь точка зрения. Статья - учебное тестирование платформы. Если Вам понравилась статья, была близка и полезна, ставьте значок «палец вверх» и подписывайтесь. Буду рада и далее быть полезной.
Благодарю Вас за то, что дочитали до конца.
Желаю Вам успехов!