Найти тему
Заметки на бегу от SZ

Пробная рекламная кампания в «Яндекс Директ»

На платформе «Открытое образование», где размещают курсы ведущие ВУЗы страны, я прохожу дистанционный онлайн курс: «Телекоммуникационные и компьютерные технологии в рекламе и связях с общественностью».

В рамках данного курса я должна выполнять домашние творческие задания, разбитые по модулям, то есть по блокам тем.

В рамках модуля «Виды интернет-рекламы» мне нужно подготовить две пробные рекламные кампании в «Яндекс Директ» и «ВКонтакте».

Поэтому предупреждаю, что мои статьи, связанные с маркетингом, рекламой, PR и связи с общественностью - носят учебный, а не экспертный характер.

Итак, рекламная кампания в «Яндекс Директ».

1. Захожу на сайт «Яндекс Директ по ссылке: https://direct.yandex.ru/

И вижу большую кнопку «Запустить рекламу». Нажимаю кнопку и перехожу на страницу.

2. «Добро пожаловать в Яндекс Директ!»

-2

Здесь нужно заполнить:

  • Адрес электронной почты;
  • Страну;
  • Валюту;
  • Принять условия договора и оферты.

Нажать на подсвеченную кнопку «Начать пользоваться сервисом».

3. Тип рекламной кампании

Выбрать тип рекламной кампании из:

-3
  • Текстово-графические объявления;
  • Медийная кампания;
  • Реклама мобильных приложений;
  • Смарт-баннеры;
  • Баннер на поиске;
  • Динамические объявления;
  • Медийная кампания.

Я выбираю Текстово-графические объявления и перехожу на Шаг 1 - Создание кампании.

Текстово-графическое объявление – это универсальный формат, подходит для рекламы большинства товаров и услуг. Настройки позволяют подстроить кампанию под целевую аудиторию.

4. «Создание кампании»

Указать:

  • Название кампании;
  • Расписание показов (Даты проведения - Дата окончания);
  • Временной таргетинг (Круглосуточно или с ограничениями. Например, в рабочие дни);
-4
  • Регион показов (можно применить Расширенный географический таргетинг, но нужно уточнять: подходит или нет к кампании);
  • Управление показами (Стратегия: Ручное управление ставками с оптимизацией);
  • Раздельно управлять ставками на поиске и в сетях;
  • Корректировки ставок;
  • Останавливать объявления при неработающем сайте (рекомендуют оставлять, что логично);
  • Визитка (где вписываются все реквизиты организации);
-5
  • Подключить Счётчики Метрики и др.

5. Редактирование группы

Использовать автотаргетинг.

Показывайте объявление по релевантным запросам на поиске и по интересам пользователя в сетях. Рекомендуется использовать автотаргетинг вместе с ключевыми фразами.

  • Ключевые фразы;
  • Минус-фразы;
  • Подобрать фразы;
  • Подобрать фразы;
  • Ретаргетинг и подбор аудитории.

Рекомендации от Яндекс Директ:

Показывайте объявления в сетях определенным группам пользователей, например, которые уже посещали сайт, но не сделали заказ, или похожи по поведению в интернете на ваших клиентов.

Корректировки ставок. Задайте корректировки ставок, чтобы получить больше трафика. Корректировки ставок позволяют повысить или понизить ставку в зависимости от характеристик пользователя, формата объявления и даже фактической погоды.

Максимальная ставка (₽ за клик).

Вы можете добавить в группу до 50 объявлений

6. Заполнение обязательных полей

Заполните обязательные поля и вы получите текстовое объявление для показов на поиске. Добавьте изображение, визитку, уточнения и быстрые ссылки, чтобы расширить форматы показа и привлечь заинтересованных пользователей.

-6
  • Заголовок объявления;
  • Дополнительный заголовок;
  • Текст объявления;
  • Изображения и видео— показы в рекламных сетях;
  • Виртуальная визитка— прирост аудитории до 12%;
  • Добавьте адрес и телефон, чтобы покупатели могли найти вас на Яндекс.Картах.
  • Также можно создать Турбо-страницу— снижение отказов на мобильном до 30%

Если ваш сайт не адаптирован под мобильные устройства, создайте мобильную Турбо-страницу, она поможет снизить отказы и увеличить конверсию.

  • Указать Дополнения.

Уточнения— дополнительные 5,2% кликабельности.

Быстрые ссылки— добавляют до 5.4% аудитории.

Есть удобный Предпросмотр объявления.

  • Сохранить или Отменить изменения.

7. Проверить всё и отправить на модерацию.

В рамках теста я вводила рекламную кампанию на свою книгу, протестировала, но на модерацию не отправляла.
Повторюсь, данная статья носит учебный характер. Возможно, кому-то будет интересно и познавательно почитать.

Расскажу, что также я недавно прошла бесплатный курс «Нетологии» по подготовке к сертификации на специалиста Яндекс Директ и получила сертификат.

В рамках этого курса записала видео на YouTube о моем мнении дополнительной литературы по Яндекс Директу, а именно, о книге Филиппа Царевского «Яндекс Директ. Как получать прибыль, а не играть в лотерею». Книга понравилась, есть полезное, но и есть концепции, которые уже морально и технически устарели, так как у меня 3-е издание, выпуск 2017 г.

Всем, кто заинтересован в успешных рекламных кампаниях, рекомендую читать Яндекс Помощь.

Резюмирую.

Чтобы создать рекламную кампанию в Яндекс Директ, нужно изрядно попотеть. Чтобы «не сливать» бюджет, нужна серьезная подготовка и проработка кампании с учетом маркетинговой стратегии организации. Нужно учесть множество вариантов, множество тонкостей, а также нужно анализировать и тестировать постоянно, применяя и оттачивая инструментарий.

© Светлана Желейкина

Уважаемый читатель, моё авторское мнение на истину не претендует, это лишь точка зрения. Статья - учебное тестирование платформы. Если Вам понравилась статья, была близка и полезна, ставьте значок «палец вверх» и подписывайтесь. Буду рада и далее быть полезной.

Благодарю Вас за то, что дочитали до конца.

Желаю Вам успехов!