У всего есть начало. Когда-то эта серия игр гремела на всё игровое сообщество, надёжно приковывая к экранам мониторов школьников, студентов, инженеров, врачей – в общем, людей всех возможных возрастов и профессий. Под глазами появлялись синеватого оттенка круги, недосып убивал всякую работоспособность, а уж говорить о том, сколько отчётов и курсовых было не дописано – просто смешно. Но, к нашему большому сожалению, сейчас серия Heroes of Might and Magic переживает не самые лучшие времена.
Чтобы понять причины такого упадка, - а заодно и вспомнить об одном из самых значимых игровых опытов целых поколений геймеров, - мы отправимся в те времена, когда и было положено начало легендарной серии.
С Вами “Игры с Папиной полки”. Мы напомним, если вы забыли.
Краткий экскурс в историю
Начать нужно с того, что компания-производитель - New World Computing, Inc – на момент выхода первой номерной части Heroes of Might and Magic, не была новичком на игровом рынке. Компания, созданная в 1984 году Джоном Ван Канегемом и Марком Калдвелом, к 1995 году ( дата выхода Heroes of Might and Magic ) уже изрядно поднаторела в создании довольно успешных - пусть и узконаправленных на определённую аудиторию – игр. Только вдумайтесь – 14 проектов, большая часть из которых была разработана и издана именно New World Computing, Inc, и без постороннего участия! Похвальная плодовитость.
Но мы немного ушли в сторону. Итак, Heroes of Might and Magic является ответвлением от основной серии рпг-игр Might and Magic. Heroes – духовный наследник ещё одного проекта студии – King’s Bounty – которая, можно сказать, была первым подобным опытом для ребят в создании пошаговых стратегии. В ней мы брали под управление рыцаря, что путешествовал по окрестным землям, собирал войско и сражался с бандами монстров. Как такового замка нам под бразды правления не давали, что, впрочем, не мешало тогда, в 1990 году, наслаждаться инновационным игровым процессом.
Тем не менее, все наработки было решено применить уже в другом проекте, при этом увязав историю новой игры с вселенной Might and Magic, но сохранив дух King’s Bounty и её игровую механику, разбавив новыми идеями и отшлифовав старые. Так и появилась на свет первая, но далеко не последняя Heroes of Might and Magic, c подзаголовком A Strategic Quest.
Сюжет
Он повествует о борьбе за власть в мире Enroth (Энрот), а точнее – на его одноимённом континенте. Четыре самых сильных правителя этого самого континента – лорд-рыцарь Морглин «Железный Кулак», королева-волшебница Ламанда, вождь варваров Слейер и колдун Аламар – ввязались в долгую борьбу за установление своего режима правления, а нам же предстоит взять в свои руки судьбу одного из них, и привести его к желанному трону.
Что из себя представляет?
В отличие от King’s Bounty, Heroes of Might and Magic предлагала куда больше выбора для игрока в плане менеджмента своим войском и королевством. Появилась знакомая всем система управления замком, появились ресурсы, так же знакомые всем игрокам старой гвардии по последующим частям.
На выбор, как уже и говорилось выше, предлагалось четыре героя со своими уникальными войсками и особенностями. Это позволяло игрокам выстраивать себе свою собственную “игру” против других, делая упор на сильные стороны своей “расы”. Всего в войске могло находиться до пяти видов юнитов, что, конечно же, преступно мало. ИИ был немного слабоват и не логичен сам по себе. Даже сейчас в Сети можно найти гайды по всем паттернам поведения юнитов, и тем самым выстроить нужную тактику. Но, естественно, советуем не читерить, дабы получить удовольствие от процессам.
Герой мог изучать заклинания разных уровней, но вот использовать он мог только определённое кол-во одной и той же магии, так как параметр “Знания” ограничивал его в этом, в зависимости от цифры, которая стояла в поле этого самого параметра.
Визуальная часть игры, честно говоря, оставляет желать лучшего. И дело не в качестве прорисовки задников и цветовой палитры игры. Проблема, здесь, пожалуй в комичном изображении существ, которые были воистину титанических размеров относительно того небольшого поля, на котором велись бои. Да и сами модели существ – смешные, вот серьёзно. В остальном же - всё, чего касались руки разработчиков, тут же превращалось в золото.
Но, не смотря на всё это, игра может позабавить даже сейчас, спустя почти 25 лет с момента выхода. Нужно понимать, что первый блин – почти всегда комом, а игра являла собой пробу пера талантливых ребят, так что и относиться к ней нужно соответствующе. Сейчас этим уже, конечно, никого не удивишь, но на заре времён, когда ПК ещё, скажем так, не стала серьёзной игровой платформой – Heroes of Might and Magic стала “глотком свежего воздуха” для любителей варгеймов. В следующей части ретроспективы мы обратимся ко второй номерной части игры - Heroes of Might and Magic II, намного более успешным продолжением идей своего предшественника.
А с Вами были “Игры с Папиной полки! Не забываем подписываться и ставить палец вверх, если то, что мы делаем, вызывает у Вас тёплые воспоминания! Адью!
5 топовых игровых консолей с AliExperess :
Нас встретила свинцовая буря. Вспоминая Contra: Hard Corps :