Найти тему
Записки о самолетах

Boeing 2707 - американская попытка выйти на сверхзвук. Ч2.

Это вторая часть рассказа про Boeing-2707. Первую часть читайте здесь!

Итак, окончательный вариант лайнера, сформировавшийся в 1989 году, имел дельтовидное крыло с переменной стреловидностью по передней кромке, четыре двигателя под ним. При этом фюзеляж остался практически неизменным, лишь носовая отклоняемая часть стала проще — односекционной. Помимо решения инженеров о переходе к классическому неподвижному крылу, пассажировместимость лайнера была сокращена до 273 человек в туристском варианте (с салоном первого класса). Вместе с увеличившимся запасом топлива это должно было дать прибавку в дальности полета на 300 миль.

-2

В середине 60х, как мы помним, в Boeing активно вели разработку широкофюзеляжного 747, а программа создания реактивного лайнера сталкивалась с трудностями, причём не только технического характера. Очевидное отставание от иностранных проектов Ту-144 и Concorde лишали программу возможности установки политического приоритета. Кроме этого, не надо забывать, что финансирование программы происходило из государственных средств, и на разработку Boeing-2707 накладывалась более перспективная Лунная программа и идущая во Вьетнаме война. Всё это негативно, я бы сказал разрушительно влияет на судьбу самолёта. В 1971 году сенат США принимает решение отказаться от дальнейшего финансирования программы создания сверхзвукового пассажирского самолёта.  Разработка нового летательного аппарата была полностью остановлена на стадии строительства второго прототипа самолета.
Помимо этого, начиная еще с 1967 года, в США достаточно широко развивалось экологическое общественное движение, направленное против сверхзвуковой пассажирской авиации. Утверждалось, что полеты таких самолетов уничтожат озоновый слой, а мощный акустический удар, который возникает при сверхзвуковом полете, считался недопустимым для густонаселенных территорий. В итоге под давлением общественного мнения, а позднее и конгрессменов, президент США Никсон вынужден был создать комиссию из 12 человек, которая занялась вопросом финансирования программы создания сверхзвуковой пассажирской авиации, в рамках которой и разрабатывался Boeing 2707. В результате комиссия отвергла необходимость строительства подобных самолетов как по экономическим, так и по экологическим причинам.

-3

-4
-5
-6


К моменту окончательного сворачивания программы компания Boeing успела получить 115 заказов от 25 авиакомпаний. (при этом по расчётом программа могла окупиться при заказе от 300 самолётов).
В том числе по причине потери этих крупных контрактов, компания Boeing вынуждена была сократить более 60 тысяч своих работников. Своеобразным итогом столь массового сокращения сотрудников (главным образом в Сиэтле, где располагались главные производственные площадки компании), стала саркастическая оценка программы создания сверхзвукового пассажирского авиалайнера Boeing 2707: «Самолет, который почти съел Сиэтл.


К моменту окончательного сворачивания программы компания Boeing успела получить 115 заказов от 25 авиакомпаний. (при этом по расчётом программа могла окупиться при заказе от 300 самолётов).
В том числе по причине потери этих крупных контрактов, компания Boeing вынуждена была сократить более 60 тысяч своих работников. Своеобразным итогом столь массового сокращения сотрудников (главным образом в Сиэтле, где располагались главные производственные площадки компании), стала саркастическая оценка программы создания сверхзвукового пассажирского авиалайнера Boeing 2707: «Самолет, который почти съел Сиэтл».

-7

В настоящее время один из полноразмерных макетов сверхзвукового пассажирского самолета Boeing 2707 можно увидеть в экспозиции американского музея Hiller Aviation Museum, расположенного в городе Сан-Карлос (штат Калифорния), находится между Сан-Франциско и Сан-Хосе.

Всё чаще и чаще в СМИ проскакивает информация о возможной "второй попытке" разработке гражданских сверхзвуковых самолётов как в России, так и в США. Ну что же, будем надеяться, что авиация не будет стоять на месте и Ту-144, Конкорд и Boeing-2707 получат достойных приемников!

Это вторая часть рассказа про Boeing-2707. Первую часть читайте здесь!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Это мотивирует автора делать больше статей!