Формирование в образовательной среде инженеров-механиков
Важным оказывается вопрос развития экологического мировоззрения, считающийся предметом широкого спекулятивного обсуждения в научном сообществе. Во-первых, отмечается, что характеристика современной эпохи напрямую зависит от развития экологического мировоззрения.
- Наиболее известны в этой сфере работы такие зарубежные авторы, как М. Кикути, Р. Кларк, В. Линн, А. Маккей, Д. Форрестер, Д. Эллул и др.
Статьи российских ученых в этой области имеют широкий спектр анализируемых проблемных аспектов. Среди них следует отметить тех, кто подчеркивает связь творчества и роста экологических проблем (Полещук, Розин, Рубанов и Рубанова, Сагатовский, Степин, и др.).
Заявление проблемы, взгляд на мир требует разработки модели со сбалансированным стремлением к стабильности и творческому генерированию чего-то нового творческим путем. Творчество постоянно посягает на стабильность объективной реальности. Человек подвергается рискам, включая имманентные возможности как большого успеха, так и большой трагедии.
Здесь подразумевается экологическая трагедия. Исследование направлено на выявление условий для формирования такой образовательной среды. В которой творческий потенциал нового поколения инженеров способствует повышению качества жизни, без разрушительного воздействия на экологию.
Объектом исследования считается образовательная среда технологического профиля вуза, предметом исследования рассматривается как кросс-куррикулярная связь специальных дисциплин и гуманитарных наук. Считающиеся условием реализации творческого потенциала студентов и формирование экологического мировоззрения.
Возникающие новые условия, новое чувство коммуникативной образовательной среды, все более динамичные границы современной культурной ситуации подрывают традиционную образовательную парадигму, требуют быстрого реагирования и применения новых инструментов в области педагогики.
Удивляют и позволяют рассматривать удивление как неотъемлемый компонент оперативного богатства образовательной реальности.
Именно древняя философия подчеркивала отношение удивления к познанию мира, образование может выполнять свою конструктивную функцию при условии, что оно обращается к такому явлению, как удивление, которое рассматривается как важное средство.
Для того, чтобы субъект образовательной среды получил осознание, являющееся залогом выживания в непредсказуемой социальной и культурной реальности.
Философский поиск фундаментальных основ образования человека в XXI веке предполагает, что педагогика должна отвергать антропоцентрический функционализм и обращаться к экологической концепции. С точки зрения экологической концепции очарование природных символов и сооружений должно быть раскрыто как ценность живых.
Научно-технический прогресс абсолютно неизбежен, технические и экономические отношения человека с природой. Индустриальные формы жизни могут быть наполнены отношениями с природой через признание ее собственной значимости, чувственного и духовного превосходства.
Как следствие, даже на ранней стадии социализации в первую очередь необходимо сосредоточиться на культивировании почтения к жизни в форме ответственности перед природой за вмешательство в нее человеческого разума.
Перекрестные связи между предметами очень важны для будущих инженеров, чтобы сформировать экологическую концепцию их мировоззрения.
- Это в основном выясняется определением их уровня и использованием преимуществ различных форм.
Прямые кросс-куррикулярные связи между дисциплинами, наряду с косвенно-прикладными, дают возможность дополнить материал по смежным дисциплинам, обеспечить интеллектуальную подготовку студентов, что предполагает повторение понятий одной науки в контексте другой и активизацию понимания нового информационного поля.
Именно в этом контексте зачастую возникает актуальность в гуманитарных науках, в образовательной среде технического университета.
Однако важность межкуррикулярных связей в настоящее время находится на периферии общественного сознания. Агрессивная технологическая цивилизация, захватывающая природную среду, имеет постепенное притязание на духовность.
Между тем, воспроизводство мысленно-прямых межкуррикулярных связей может сформировать духовность образовательной среды, традиционно типичную для российской инженерной мысли. Навыки, полученные в процессе изучения гуманитарных наук, имеют жизненно весомое значение для понимания технических дисциплин.
Например, формирование культурной значимости когнитивного поля позволяет обратиться как к знаниям, так и к процессу познания. Последнее особенно актуально для современных условий массового высшего образования, не давая гарантии трудоустройства обладателя диплома в указанной сфере.
Поэтому на дальнейшую самореализацию любого выпускника вузов влияет самопредставление в коммуникативном потоке, емкость памяти, как элемента интеллекта, другие характеристики личности в отличие от характеристик простого инженера-производителя в своей отрасли специализации.