Новый SUV Mustang порадует фанатов электрокаров, и озадачит приверженцев старых мустангов.
Первый полностью электрический кроссовер Ford будет отличаться кузовом не похожим на Mustang, и предложит 482 километра запаса хода, при оснащении аккумулятором повышенной дальности и задним приводом.
- Ford Mustang Mach-E, новый электрический кроссовер Ford, является первым новым продуктом, добавленным в историю линейки Mustang.
- Стандартный Mach-E будет производить до 332 лошадиных сил и крутящий момент 565 Нм и доступен с задним или полным приводом. Модель GT будет развивать 459 л.с. и 565 Нм крутящего момента.
- Цены начнутся с $45 000, а первые модели поступят в дилерские центры осенью 2020 года.
Когда мы думаем о Мустанге, мы не представляем себе кроссоверы или электрокары. Мы думаем о большом шумном V-8, может даже со огромным нагнетателем. Однако, электромобили и кроссоверы - будущее автомобильной промышленности, и Ford это прекрасно понимает.
Чтобы доказать, что Ford серьезно относится к переходу в новую электрическую эру, компания хочет, чтобы её новый электромобиль был таким же желанным, как утренний кофе, или, скажем прямо - Tesla. А что самое классное в настоящее время предлагает Ford? Мустанг. Таким образом, вместо того, чтобы лезть в электро конкуренцию с еще одним хэтчбеком на батарейках, как, например Focus Electric, Ford решил агрессивно выйти на рынок электромобилей - использовав Мустанг и олицетворяя его с этим электро кроссовером. Был ли это умный ход или же он нанесет ущерб легендарному статусу Мустанга? Нам предстоит это выяснить.
Mustang Mach-E - кроссовер на пять пассажиров, продаваемый как с задним, так и полноприводном вариантах. По размеру, при длине 4.7 метров, он расположен между Ford Escape и Edge, но со значительно более длинной колесной базой, чем они оба - 4.7 метра. При этом он ниже на 7.6 см, чем Escape, и на 12.7 см ниже, чем Edge. Самый близкий конкурент, наиболее похожий по размерам, это Jaguar I-Pace. Он немного длиннее и выше, но едет на той же колесной базе и предлагает аналогичные пропорции. Вместимость Mach-E на несколько литров больше, чем у Jaguar - 1700 литров при сложенных задних сиденьях.
В США Mustang Mach-E будет предлагаться в пяти вариантах, только два из которых будут доступны на начальном этапе: Premium и ограниченное количество First Edition, обе версии должны появиться у покупателей в конце 2020 года. Модель Premium поставляется с опциями на выбор: стандартные или усиленные аккумуляторы и задний или полный привод, в то время как First Edition поставляется только с полным приводом и более мощным аккумулятором. В любом случае, батареи соединены с синхронными электродвигателями с постоянными магнитами и расположены под полом автомобиля. Запас хода начинается от 338 километров для стандартной батареи и полного привода и достигает 482 километров на усиленной батарее и заднем приводе. Мощность будет варьироваться от 255 лошадиных сил и до 332 лошадиных сил для модели с более мощной батареей и полным приводом. В начале 2021 года появятся модель California Route 1 с задним приводом и более производительным GT, рассчитанным на 459 лошадиных сил 565 Нм крутящего момента.
На вопрос, почему полноприводные модели будут иметь меньший запас хода, чем заднеприводные, Ford ответил, что это связано с тем, что дополнительный eTransaxle (вторичный приводной блок) в системе имеет «сопутствующие расходы», но заверил нас, что система оптимизирована для производительности полного привода и оказывает "минимальное общее" влияние на дальность.
В компании уверены, что Mustang Mach-E, который имеет распределение веса 50/50, будет лучшим внедорожником, который они предлагают. Ford даже заявляет, что полноприводный Mach-E с усиленной батареей будет в разоняться 0-100 быстрее, чем базовый Porsche Macan, и что Mach-E GT с наивысшей производительностью будет "быстрее, чем Porsche Macan Turbo." Пока не будем судить их за эти дерзкие заявления, ведь нужно проверить это самим.
Когда модель GT выйдет, она выйдет в двух вариантах: стандартный GT и GT Performance Edition. Оба GT будут иметь 459 лошадиных сил и 565 Нм крутящего момента, и Ford утверждает, что GT Performance Edition способен развивать скорость от нуля до 100 км в час в середине трехсекундного диапазона. Предположение о версии Шелби было опровержено компанией Ford, но все еще есть вероятность, что мы увидим Mach-E с производительностью выше чем GT.
Режимы вождения
Mustang Mach-E имеет три режима вождения: Whisper, Engage и Unbridled. Каждый из них предлагает определенные изменения в вождении, такие как настройки рулевого управления, различные ощущения педали, графика датчиков и специально настроенный звук. Компания разработала звуки, которые имитируют, среди прочего, авто из Blade Runner и Бэтмобиль. А когда EV запускается, то звучит как зловещий ритм из сериала Stranger Things.
Режим Whisper подойдет для спокойной езды. Рулевое управление ослаблено, газ менее агрессивен, а графика и окружающее освещение внутри спокойные. Режим Engage предназначен для более сбалансированного вождения. Вот когда Mach-E больше всего похож на Мустанг. Рулевое управление затянуто, а педаль газа более агрессивная. В Форд утверждают, что режим Unbridled является наиболее агрессивной настройкой с точки зрения ощущения рулевого управления, педали газа и звука ускоряющего электроавто, который начинает резко набирать обороты примерно со скорости 50 км в час.
Зарядка
Каждый Mach-E поставляется с встроенным зарядным устройством, которое может увеличивать дальность до 35 км за час зарядки. Специальная зарядная станция Ford сможет заряжать со скоростью 51 км за час зарядки, обеспечивая полную зарядку в течение ночи; Форд еще не предоставил информацию о цене.
Дизайн
Первоначальный дизайн Ford для его первого полностью электрического внедорожника был очень похож на Ford Edge. Решение перейти к образу, вдохновленному Мустангом, означало поднимать и удлинять капот, оттягивать переднюю стойку для длинного профиля, похожего на Мустанг, и растягивать колесную базу. Ford утверждает, что центр тяжести Mach-E ниже, чем у любого другого внедорожника Ford. Фары Mach-E это прямые потомки тех, что на Мустанге 2020 года, как и в задней части. Форд поместил значок Мустанга на передней решетке; он также находится на руле, центральных колпаках колес и на заднем люке базовой модели.
Опции
Mustang Mach-E будет выпущен с конца 2020 года по весну 2021 года, и в его окончательный модельный ряд войдут модели Select, First Edition, Premium, California Route 1 и высокопроизводительные модели GT. Base Select, который не поступит в продажу до начала 2021 года, будет поставляться как с задним, так и с полноприводным вариантами, в сочетании со стандартным аккумулятором. По словам Форда, разгон до 100 км в час должен быть от пяти до шести секунд.
Далее следует модель Premium, доступная в конце 2020 года, которая может быть укомплектована стандартной или усиленной батареей. Будет доступен передний и полный приводы. First Edition также выходит в конце 2020 года и будет продаваться только с полным приводом и с усиленной батареей.
Модель California Route 1, будет выпущена в начале 2021 года, оснащается мощной батареей и задним приводом и будет развивать мощность 282 лошадиных силы. Версия также будет включать такие элементы, как панорамный люк и специальные значки, и колеса.
Модель GT появится в продаже примерно через год после того, как базовые модели появятся у дилеров, и будет предлагаться либо в качестве стандартного GT, либо в виде GT Performance Edition. Эти модели будут отличаться более агрессивно выглядящей металлической передней решеткой, также со значком Mustang, а также 20-дюймовыми колесами, красными тормозными суппортами и значком GT сзади. Кроме того, он получит подвеску MagneRide.
Ford гордится тем, что разработал массивный 15,5-дюймовый сенсорный экран, самый большой на сегодняшний день. Каждый водитель может сохранить свой профиль - в настоящее время система поддерживает три профиля водителей и одного гостя. Mach-E ознаменует собой дебют ранее анонсированной мультимедийной системы Sync 4 от компании Ford, которая получает обновления по беспроводной сети, как и Tesla.
Говоря о Тесле, как насчет эквивалента автопилота? Инженеры Ford заявили, что скоро у Mach-E появится то, что они называют автономией уровня 2.5. Самые дорогие версии авто будут иметь все оборудование для поддержки движения по шоссе без помощи рук, но эта функция пока не доступна; якобы появится в одном из первых крупных обновлений. Базовый версии будут иметь только активную помощь по поддержанию полосы движения, а не полный набор функций помощи водителю.
Цены
Цены на премиум-модель начинаются с 51 700 долларов, а ограниченная сборка первого издания обойдется в 61 000 долларов. Цены на модели, поступающие в конце 2021 года, начинаются с $44 995 за Select (самый дешевый Mach-E) и $53 500 за California Route 1. Более высокопроизводительный вариант GT начинается с $61 600.