Найти тему
Японовод

Вариатор: почему большинство японских брендов делают выбор в пользу него?

Существует очень распространенное мнение, что Вариаторы - крайне ненадежная коробка передач. Однако, большинство японских автопроизводителей массово переходят с классических автоматов на CVT.

Кто именно применяет вариаторы?

Весь модельный ряд Nissan, от Juke до Murano:

Такой большой, а уже с вариатором.
Такой большой, а уже с вариатором.

Mitsibishi lancer, asx и outlander(с версиями 2.0 и 2,4):

-3

Ряд моделей Subaru и их цепной вариатор:

-4

А также ограниченный ряд моделей Toyota, новые модели Honda с 1,0 и 1,5 литровым турбо-мотором и другие.

Как Вы могли заметить из примеров, многие из машин с этими коробками передач обладают весьма "моментными" моторами и большой снаряженной массой автомобиля. Значит ли это, что современные вариаторы обладают надежностью классических автоматов? Как показывает практика - нет!

Вариаторы крайне капризны к высоким нагрузкам (перегрев при пробуксовке), нуждаются в регулярном техническом обслуживании, при ремонте требуют высокоспециализированный персонал. Тогда откуда повальное увлечение этими коробками?

  • Конструкция CVT позволяет менять передаточные числа как Вам нужно, позволяя экономить топливо;
  • Отличный от классических АКПП конструктив, который позволяет повысить КПД коробки, улучшая динамические характеристики и топливную экономичность;
  • Благодаря маленькому количеству деталей в вариаторе, коробка имеет значительно меньший вес;
  • Бесступенчатый разгон (передач как таковых нет) обеспечивает отменную плавность хода.

Как мы видим, большинство аргументов для использования вариатора направлены на топливную экономичность автомобиля и, как следствие, на соблюдение экологических норм. Автопроизводителей в очередной раз загнали в угол и, как и в случае с турбо-моторами, страдает снова потребитель, который получил вместо коробки передач - одноразовый шлак. Пускай и высокотехнологичный.

Ставьте лайки, пишите комментарии, буду рад обратной связи!