Сколько раз, отправляясь в магазин всего лишь за хлебушком или на рынок за килограммом яблок, вы приходили домой навьюченным как ослик ИА и с пустым кошельком. И, зачастую, эти покупки оказывались бесполезными. Причины могут быть разные: у подруги такой смартфон, сумочка, платье или туфли, а значит и у вас должны быть как минимум аналогичные вещи, если не лучше. Кто-то хочет удивить коллег или знакомых, а другие таким образом заглушают свое горе. У каждого свои, порой необъяснимые причины все время что-то покупать, но есть несколько общих рекомендаций по борьбе с шопоголизмом.
Способ №1: четкое планирование покупок
Перед тем как отправиться в магазин или на рынок, составьте список предполагаемых покупок. Несколько раз перечитайте его и оставьте только действительно необходимое. Подсчитайте примерную общую стоимость и отправляйтесь за покупками именно с такой суммой. Так вы точно не потратите больше того, что есть в кошельке.
Способ №2: никаких банковских карт
Кредитная, зарплатная или пенсионная карта — палка о двух концах. Это удобство и западня, к тому же не везде вы сможете ею рассчитаться. Имея определенную сумму наличных в кошельке, вы не потратите больше, чем имеете или рассчитываете. При расчете картой, особенно если есть овердрафт, у многих напрочь отключается мозг и тратится больше, чем можно себе позволить. Поэтому наличные и только наличные, особенно если это касается небольших покупок. Если все же вы не можете удержаться и не пользоваться пластиком, то установите лимит на ежедневные траты по кредитке.
Способ №3: в магазин только сытым и спокойным
Часто необдуманные покупки совершаются в стрессовом состоянии или при чувстве голода. Маркетологи и психологи утверждают, что человек, проголодавшийся или находящийся в нервозном состоянии, совершает больше покупок. Вы замечали, что в супермаркетах часто в одном секторе пахнет возбуждающими аппетит специями, а в другом — свежей выпечкой. Как тут устоять на голодный желудок и не купить чего-нибудь вкусного, хотя дома забит холодильник. Поэтому в магазин отправляйтесь, только плотно пообедав или поужинав, в приподнятом настроении, воспринимая это как прогулку.
Способ №4: Реальные скидки или уловка
Многие ведутся на маркетинговую уловку «Ограниченное предложение» или что-то подобное. В результате вам фактически не дают время на принятие взвешенного решения и вы покупаете много ненужных вещей. Также любимый прием маркетологов — акции, распродажи. Иногда добросовестные продавцы действительно распродают продукцию из прошлогодних коллекций по более доступной цене или снижают стоимость на некоторые категории товаров. Однако чаще всего перед тем как устроить так называемые распродажи или объявить акцию со скидками, цена на товар предварительно искусственно взвинчивается и после этого вам предлагают якобы большой дисконт. Так что будьте внимательны когда вам что-то предлагают по невероятно низкой цене.
Способ №5: потеря бонусов
Часто владельцам дисконтных и накопительных карт продавцы предлагают приобрести тот или иной товар, чтобы якобы не потерять накопленные баллы. Эта хитрая уловка пугает покупателя, но если отбросить в сторону эмоции, то окажется, что вы вынуждены часто покупать ненужные вещи в страхе остаться без призрачных виртуальных бонусов на карте. В результате, воспользовавшись баллами, например, на сумму 300 рублей вы теряете в 5 раз больше.
Если вам нравятся наши статьи, то комментируйте их и подписывайтесь на наш канал. Также вы можете задать свои вопросы и обязательно получить ответ.