Найти тему

Научное искусство

Оглавление

"Генетические манипуляции", "клонирование", "ГМО" - вот лишь некоторые из новых слов и реалий, которые стали частью нашей повседневной и художественной жизни. Некоторые произведения искусства, на которые оказывает влияние генетика и другие биологические науки, представляют собой живопись, скульптуру и фотографию в качестве носителей информации.

Бактерии - альтернатива краскам

В других видах искусства биологические явления используются в качестве художественной среды. Например, Аль Вундерлих в "Живых картинах" создал картины, видимые только под микроскопом, используя бактерии, которые были подвержены генетической инженерии с помощью флуоресцентных белков.

Эти пластины помещаются в пространство с контролируемой температурой и выдерживаются в течение 18 часов, прежде чем охлаждаются и герметизируются синтетической смолой. Это оставляет бактерии во взвешенном состоянии.

После удаления смолы бактериальные клетки продолжают расти. В одной из серий бактерии поощряются к росту так, чтобы они приобрели формы, напоминающие эмбриональные состояния развития.

Био-карта Нью-Йорка
Био-карта Нью-Йорка

"Живые" куклы

Усилия художников в этой области развиваются параллельно научным разработкам. Узнав, что ученые пытались создать искусственные органы, Орон Кэттс, Ионат Цурр и Гай Бен-Ари из SymbioticA в Перте (Австралия), использовали эту же технологию в 2000 году для создания The Worry Dolls.

Художники создали биодеградируемые полимеры в виде маленьких кукол, посеяли в них эндотелиальные, мышечные и остеобластные клетки и поместили их в биореактор. Таким образом, они создали семь живых кукол, имитирующих гватемальских кукол, которым дети признались в своих переживаниях.

Некоторые из этих видов искусства могут привести к более широкому признанию биотехнологии, потому что они создают впечатление привлекательности, безопасности или ценности данной технологии.

Клонирование людей

Картина О'Райли "Мадонна против клона", судя по ее названию и внешнему виду, призвана содействовать клонированию. На своем сайте О'Райли утверждает, что она поддерживает клонирование человека. На веб-сайте размещена ее фотография с Рэндольфом Уикером, основателем Объединенного фронта за права клонов - организации, призванной содействовать репродуктивному клонированию человека.

Художественное выращивание тканей

Другие художники используют свои работы для критической оценки технологий или критики методов их интеграции в общество. В SymbioticA выращивали живую свиную ткань в форме крыльев (если свиньи могут летать). Это не только продемонстрировало возможности биотехнологии, но и показало ее пределы.

Одной из целей выставки было показать людям, что их ожидания от биотехнологий чрезмерны. Люди приходили в галерею в надежде увидеть свиней, которые могли бы летать, но вместо этого они видели крошечные скульптуры из мышечной и фасциальной тканей.

-2

Биотехнологии и генетические исследования

Таким образом, художники обращаются как к положительным, так и к отрицательным аспектам биотехнологий. В номерах-люкс Джефферсона в Музее искусств Санта-Барбары Кэрри Мэй Уимс сосредоточилась на генетических данных, якобы доказывающих интимную связь Томаса Джефферсона с его рабыней Салли Хемингс. В этой истории Уимс, как отмечает Барбара Поллак в ARTnews, "генетические исследования могут быть позитивной силой, разрешающей исторические противоречия".

Еще одна часть ее инсталляции комментирует более сомнительное применение этих знаний, включая сбор гениальных генов у студентов университетов и последнюю популяризацию Уолл-стрит генетики научно-исследовательской индустрии.

Влияние на общество

Долгосрочное влияние научного искусства о жизни на социальные концепции биотехнологий и этические и правовые нормы, которые их регулируют, еще предстоит выяснить. В то же время некоторые критики высказывали опасения, что большая часть их финансирования в этих усилиях поступает от крупных компаний, которые хотят продвигать технологии.

Пишущий для Art Press Доминик Лестель предлагает:

"Мы должны также принимать во внимание менее славные возможности, которыми манипулируют эти художники - и не обязательно сознательно. Они служат легитимации практик, с которыми в противном случае нашим культурам трудно согласиться".

Будет ли искусство биологии новой школой искусства, лоббированием, средством социальной критики, или возможно все вместе? Безусловно, это формирует общественный дискурс о генетике и репродуктивных технологиях.

-3