Найти тему
Светлана Шевченко

Сказка о злобной Аське, зелёном костюме и квантовой физике

Уже выходя из лифта, Галина услышала мерзкий хрипатый лай отвратительной соседской собачки Аськи, больше похожий на старческий свистящий кашель. И собачка, и соседка были неопределённого возраста и породы. Быстро преодолев несколько ступеней до входной двери и переступив порог, Галя резко дёрнулась в сторону от противной собачонки. «Йя-я-хх!», - прозвучало громко, всё остальное вывалилось неразборчивым бормотанием: «Твою ж налево, блиин! Мать!». Поза была изумительно нелепой, такую точно оценил бы ненормальный фотограф, любящий угловатых моделей со странными лицами и непропорциональными руками и ногами. Одна нога согнута в колене и отстранена от тела, будто сомневаясь, что вообще к этому телу принадлежит. Да и тело выглядело не лучше. Нелепо оттопыривая зад, опираясь одной рукой на сумку и пытаясь понять урон, нанесённый грязной лужей, Галя осознала, что дело плохо. Нет, это крах и провал! Бежевое пальто, похоже, испорчено навсегда, вода вперемешку с грязью перекрасила цвет всей правой половины. Замшевые ботинки сразу приобрели бомжеватый вид, и на одном из них неопрятной ветошью болтались скользкие остатки кленового листа. На правой брючине полоска грязи легла идеально, будто генеральский лампас. Отвратная собачонка чихнула, но Гале показалась, что эта маленькая злобная зараза просто хихикает над ней.

«Как назло!» - пронеслось у Галины в голове, а следом добавилась пара выражений, которые Галя в жизни никогда бы не произнесла.

Сегодня в офисе ждали важную персону, которую, впрочем, ждали и вчера, и возможно даже, что будут ждать и завтра. Самое ужасное не в этом. А в том, что молодой, уверенный и очень современный босс, выкупивший полуразвалившуюся фирму, пригласил несколько месяцев назад «специалиста». У специалиста была великолепная грудь, ноги от шеи, безукоризненно ухоженный вид и звали её Алла. Этакий кризис-менеджер, коуч и кто-то там ещё. Сотрудники, путаясь в названиях и всей душой не принимая «специалиста», не особенно напрягались в тренировке чувства юмора и звали Аллу за глаза «кризис-мегерой» и «стервоменеджером». Правда, Галина замечала, что Алла говорит вполне дельные вещи. Она очень чётко и сходу определила все слабые звенья в офисной цепи, сделала грамотную перестановку в офисе, снабдила компьютеры сотрудников новыми программами, вызвав очередную порцию недовольного нытья: «Блин, чо за фигня, нормально же было». Однако Галя оценила преимущество новых таблиц отчётов и возможность всё и всегда видеть онлайн. Но подчиняясь стадному инстинкту, Аллу недолюбливала и побаивалась.

В конце прошлой недели какими-то непостижимыми путями Алле удалось, наконец, добиться аудиенции у «монстра и акулы» рынка, перспективы сотрудничества с которым Алла представила так: партнёрство. От этого слова, а ещё больше от цифр на начальников отделов повеяло океанским бризом, а у сотрудников поскромнее включались внутренние калькуляторы, производящие подсчёт средств на новую машину, ремонт квартиры и возможность ипотеки. Но так думала половина офиса. Другая половина сотрудников явственно ощущала, как их резюме скоро будут украшать все биржи труда.

Второй, не такой сладкий, но тоже хороший вариант предполагал заполучить монстра в клиенты. Был и третий, но о нём предпочитали вообще не говорить.

Со стремительно стекающим вместе с грязной водой настроением Галя сделала несколько шагов к своей малолитражке, лихорадочно соображая как быть. Собственно, ей проект не презентовать. Это сделает её шеф, она его спич, кстати, не слишком удачный, на её взгляд, слышала. От неё требуется только вовремя подать необходимые бумаги. Идти переодеваться - она опоздает, а это Алла карала не только штрафами, но и последним китайским предупреждением - и два сотрудника таки были уволены именно за опоздания.

✔Галя приняла решение. Есть то, чего их БоссБорисыч боится просто панически. Вирусов! Это позволяло некоторым сотрудникам выбивать себе денёк-другой дополнительных выходных. Отчаянно гнусавя и прикрывая ладонью динамик телефона, Галя промямлила секретарше, что заболела, и поплелась домой. Трусость и неуверенность, уютно угнездившись в душе, призывали Галю забраться под одеяло, и всласть настрадавшись, предаться просмотру вдохновляющих фильмов и поеданию печенек.

На следующий день всех заболевших обязали принести справки. Гале ещё повезло, что предложили уволиться по собственному. Её непосредственного шефа тоже уволили. Он, бедолага, действительно схватил вирус, но пришёл представлять проект, и презентация вышла неубедительной. «Монстра» фирма таки получила в качестве клиента, но с не самым большим бюджетом, а о партнёрстве речи и быть не могло. Несколько месяцев Галино резюме болталось на всех порталах. Современные и активно развивающиеся молодые компании желали молодых сотрудников и честные Галины тридцать восемь не рассматривали. Когда закончились заначки, Галя распродала часть ненужных вещей, первым - зелёный костюм, глядя на который, она каждый раз недоумевала, как она могла его купить! Нет, костюм был великолепен и вполне соответствовал офисному стилю. Но он же зелёный, и для Галиных тридцати восьми выглядел как-то слишком дерзко и молодёжно. Устроилась Галя в итоге в госконтору. Где и просиживала скучные и монотонные часы с такими же тётками, с их весьма условными за тридцать пять, а в столовой встречая ещё и видавших виды мужичков, с их ещё более условными за сорок пять.

✔Галя приняла решение. Она дохромала до машины - нет, у неё ничего не болело, но так было как-то логичней. Плюхнулась на сиденье, вытрясла бумажные салфетки из сумки, достала влажные из бардачка и проклиная собачку, лужу, жэк и почему-то защитников животных, постаралась уменьшить причинённый ущерб. Провозилась долго и получилось не очень хорошо. Так что настроение стало окончательно мерзким, а спина потной. Вырулив с улочки на перекрёсток, Галя осознала, что всё равно опоздает. В жуткой пробке уныние сменилось отчаянной злостью и к проклинаемым защитникам животным присоединилась стервоменеджер Алла. Раздражение подстегнуло зависть к уверенной, молодой и успешной. Зависть, мягко стискивая чешуйчатые кольца где-то в районе желудка, выплёвывала свой сладковатый яд самобичевания в самое сердце, а оттуда он прорастал быстрорастущими спорами злости и отчаяния прямо в мозг.

Растрёпанная, а главное, в совершенно убитом моральном состоянии, Галина не смогла заменить на презентации своего чихающего каждые полторы секунды начальника. Сухо и не вставая из-за стола сообщила, что в этой папке график и цифры. Клиента фирма получила, но премии - не все, а уж то, что выдали Гале и вовсе напоминало утешительный приз. По итогам работы Алла определила Галю как надёжного, но, увы, не отличающегося большим потенциалом сотрудника. Так что Галя окончательно перешла в разряд серого офисного планктона, так и оставив невостребованным багажом весь свой опыт и знания. Поддерживая образ тётки умудрённой и знающей, научилась тихо ненавидеть везунчиков и ждать пенсию. Иногда, перебирая вещи в сезон, Галя натыкалась на зелёный костюм, который так никогда и надела.

✔Галя приняла решение. Поднимаясь в лифте, она неожиданно для себя сделала фото своего печального вида в зеркале. Внутри был какой-то сумбур, и Галя на автомате лихорадочно скидывала пальто, прыгая, как раненый краб, по коридору к спальне, стискивала с себя испорченные брюки и открывала дверцу гардероба. «Неет, с ума сош-ш-шла!» - прошипел скепсис, пока рука сама потянулась к вешалке с обновкой. «А почему бы и да!», - вставила невесть откуда взявшаяся весёлая злость, пинками прогоняя всхлипывающую и дёргающуюся панику. «Пропадать, так с музыкой и в ультрамодном зелёном», - решила Галя. В секунды она облачилась в пиджак и юбку, вспомнила об испачканных замшевых ботинках и выудила коробку с новенькими ботильонами на изящном каблучке. Лифт, хвала спящим соседям, был на этаже, пока спускалась, повинуясь внезапно проснувшемуся в ней озорному чертёнку, распустила тугой пучок и завязала волосы слегка небрежным узлом, выпустив несколько волнистых прядей, лёгким жестом взбила их и неожиданно для себя хихикнула. Пока шла к машине, открыла навигатор, и увидев роскошный бордовый, окрасивший ближайшие дороги, понеслась на маршрутку. Не теряя темпа и бесконечно удивляясь самой себе, спустилась в метро и быстро набрала сообщение: «Форс-мажор, спускаюсь в метро на Пионерской», - и приложила фото в несчастном пальто и брючине с лампасом из грязи. На секунду замерла и отправила сообщение Алле. Уже заходя в вагон получила ответ: «Принято».

Влетев за 4 минуты до начала совещания в конференц-зал и оправляя зелёный пиджак, Галя, уже устав удивляться, лишь краем сознания уловила, что от злости, хоть и весёлой, не осталось и следа, как и от озорства. Но вместо ожидаемого возвращения паники пришла уверенность, лишь чуть окрашенная смущением и лёгким волнением, похожим на пузырьки шампанского. Пока Галя подключала планшет, а техник проверял настройку видеотрансляции, к ней подошла Алла с какой-то бумагой: «Вам это не понадобится?». Пока Галя пыталась сообразить, что от неё хотят, кризис-мегера сделала какое-то неуловимое движение у Гали за плечами. «Нет?» - повернувшись спиной к рассаживающимся по местам коллегам, незаметно продемонстрировала Гале этикетку от костюма и неожиданно подмигнула. В ходе презентации Галя уверенно, нарушая обозначенные шефом рамки в тезисах, добавила от себя те детали, которые превратили клиента в партнёра.

Спустя четыре с половиной месяца Галя возглавила отдел, объединивший два старых подразделения, что весьма приятно повлияло на зарплату и премиальные. Приятельство с Аллой открыло для неё новые горизонты и не только карьерные. Через год Галя вышла замуж за начальника отдела из фирмы-партнёра.

Галина соседка не переставала удивляться тому, почему к ней регулярно, из месяца в месяц, приходят курьеры из известной сети зоомаркетов, где она из-за дороговизны отродясь ничего не покупала. А курьеры приносили дорогой элитный корм, вкусные собачьи печенюшки, весёлые пищалки, а несколько раз даже сертификат на посещение ветеринара для её Аськи.

Автор Светлана Шевченко.

Редактор Юлия Науанова