Итак, приветствую вас, дорогие читатели! Поговорим о такой проблеме как перегрев двигателя. Проконсультировался перед написанием статьи с хорошим другом, который 7-й год работает мастером в автосервисе у официалов.
Итак, вы в движении, стрелка датчика температуры в красной зоне, а из-под капота валит пар.
- Для начала, без паники: ваш мотор не заклинил от перегрева, значит из ситуации еще можно выйти победителем.
- Оцените дорожную ситуацию, убедитесь в безопасности маневра и совершите аварийную остановку.
- Не глушите мотор сразу после остановки!
- Выключите кондиционер, включите печку на максимальную температуру и максимальную скорость продувки. Это вызовет небольшой спад температуры и снизит шанс заклинивания.
- Теперь можно заглушить двигатель
Разбираемся на месте
Не спешите открывать крышку заливной горловины радиатора или расширительного бачка. Это может вызвать сильный ожог паром и кипящей охлаждайкой. Однако по истечении 30-40 минут сделать это всё же придется. Вооружитесь большой тряпкой и медленно и осторожно откройте крышки.
Что дальше?
- Пока двигатель охлаждается, попытайтесь установить причину перегрева.
Взгляните на пробки и убедитесь, что перепускной клапан работает (он должен выпускать избыток давления из радиатора или расширительного бачка. Осмотрите и прощупайте патрубки, оцените их температуру: - Если нижний патрубок холоднее верхнего, то знайте - термостат неисправен и ОЖ не проходит по Большому контуру охлаждения.
- Если печка не греет, то наоборот - термостат не закрывается. До сервиса доехать можно, но двигатель не будет достигать рабочей температуры (зазоры в клапанах и цилиндрах будут недостаточными, компрессия будет меньше нормальной, расход топлива увеличится)
Самое время подлить антифриз в систему! После доливания выдавите воздух из верхнего патрубка (помните патрубок рукой)
- Удостоверьтесь в том, что ячейки рубашки радиатора не забиты грязью и мусором. Если так - продуйте ячейки портативным компрессором либо на ближайшей заправке или "Кёрхером" на мойке
- Убедитесь, что температурный датчик включения вентилятора срабатывает: снимите фишку провода от вентилятора с датчика и замкните контакты ножом/отверткой/скрепкой/монеткой. Вентилятор заработал? Отлично, закрепите замыкатель в фишке и езжайте в сервис/за новым датчиком (куда ближе)
Надеюсь, что ваш автомобиль никогда не закипит в дороге! Жмите "палец вверх", если статья была полезна. Подписка на "Парковку" гарантирует езду без пробок и место на парковке у работы)))