Найти тему
Парковка

😤Перегрелся двигатель. Что делать? Отвечает механик-официал.

Итак, приветствую вас, дорогие читатели! Поговорим о такой проблеме как перегрев двигателя. Проконсультировался перед написанием статьи с хорошим другом, который 7-й год работает мастером в автосервисе у официалов.

Итак, вы в движении, стрелка датчика температуры в красной зоне, а из-под капота валит пар.

Печальная картина, Господа...
Печальная картина, Господа...

  • Для начала, без паники: ваш мотор не заклинил от перегрева, значит из ситуации еще можно выйти победителем.
  • Оцените дорожную ситуацию, убедитесь в безопасности маневра и совершите аварийную остановку.
  • Не глушите мотор сразу после остановки!
  • Выключите кондиционер, включите печку на максимальную температуру и максимальную скорость продувки. Это вызовет небольшой спад температуры и снизит шанс заклинивания.
  • Теперь можно заглушить двигатель

Разбираемся на месте
Не спешите открывать крышку заливной горловины радиатора или расширительного бачка. Это может вызвать сильный ожог паром и кипящей охлаждайкой. Однако по истечении 30-40 минут сделать это всё же придется. Вооружитесь большой тряпкой и медленно и осторожно откройте крышки.

Перчатки - неплохой вариант, но тряпка все же лучше!
Перчатки - неплохой вариант, но тряпка все же лучше!

Что дальше?

  • Пока двигатель охлаждается, попытайтесь установить причину перегрева.
    Взгляните на пробки и убедитесь, что перепускной клапан работает (он должен выпускать избыток давления из радиатора или расширительного бачка. Осмотрите и прощупайте патрубки, оцените их температуру:
  • Если нижний патрубок холоднее верхнего, то знайте - термостат неисправен и ОЖ не проходит по Большому контуру охлаждения.
  • Если печка не греет, то наоборот - термостат не закрывается. До сервиса доехать можно, но двигатель не будет достигать рабочей температуры (зазоры в клапанах и цилиндрах будут недостаточными, компрессия будет меньше нормальной, расход топлива увеличится)
Доливаем ОЖ в систему
Доливаем ОЖ в систему

Самое время подлить антифриз в систему! После доливания выдавите воздух из верхнего патрубка (помните патрубок рукой)

  • Удостоверьтесь в том, что ячейки рубашки радиатора не забиты грязью и мусором. Если так - продуйте ячейки портативным компрессором либо на ближайшей заправке или "Кёрхером" на мойке
  • Убедитесь, что температурный датчик включения вентилятора срабатывает: снимите фишку провода от вентилятора с датчика и замкните контакты ножом/отверткой/скрепкой/монеткой. Вентилятор заработал? Отлично, закрепите замыкатель в фишке и езжайте в сервис/за новым датчиком (куда ближе)

Надеюсь, что ваш автомобиль никогда не закипит в дороге! Жмите "палец вверх", если статья была полезна. Подписка на "Парковку" гарантирует езду без пробок и место на парковке у работы)))

Удачи на дорогах, Друзья!