Найти тему
ZEST

Как обдирают компьютерные мастера. Познаем основы обмана

Оглавление

Zest_рубрика «Кругом обман...» №3

Более трех миллиардов людей по всему миру пользуются интернетом, а в России подключено к сети около 60 миллионов человек. Вы только вдумайтесь в эти фантастичные статистические данные – уму непостижимо.

Погружение в бездонную информационную кладезь «всемирной паутины» возможно через устройства, что перерабатывают электроток в понятные людям текст, картинки, видео (да-да, кто не в курсе, знайте теперь = шутка). Подвожу к факту, что компьютеров, смартфонов, планшетов у населения - горы заоблачных высот. И каждый вид электронной техники не застрахован от поломок, которые, естественно, нужно как-то исправлять.

Типичный пользователь не просвещен относительно архитектуры и принципов работы «начинки» сложных агрегатов, потому что не испытывает в этом потребности. Благо, современные технологии позволяют эксплуатировать себя посредством «нажатия двух кнопок», не требуя специфичных знаний и умений.

Поэтому и старшее поколение все стремительнее, охотнее приобщается к возможностям электроники, ранее отвергая оные под давлением стереотипов «дико, сложно, непонятно, только для молодежи». «Дорогие наши старики» особенно беззащитно ощущают себя перед внезапно сломавшимся ПК. В отличие от «младого племени», более технически подкованного и лучше ориентированного в решениях подобных проблем.

Хотя помощь ремонтника может понадобиться любому индивиду, в зависимости от разного типа факторов.

Через вышеописанное хочу подвести дорогого читателя к пониманию, насколько широкие просторы в сфере ремонта персональных компьютеров (и гаджетов, но, раскрывая общую суть темы, в пример возьмем именно ПК) открываются для «нечистых на руку» персонажей.

Отыскать желающих привести в чувство «приунывший» компьютер – не проблема. Подъезды, столбы, газеты пестрят объявлениями о предоставлении ремонтных услуг. Полно и фирм, и частников.

Важно упомянуть, что неприемлемо грести всех специалистов под одну грязную гребенку. На данном рынке достаточно квалифицированных мастеров, в основе работы которых честный и ответственный подход при оказании услуг, и по справедливому, адекватному прайсу. Но попасть на таких, к сожалению, не всегда получается, и возможный контакт с «обдирательством» актуален, как никогда.

Разберем признаки, когда вызванный мастер реализует планы содрать с клиента лишнего. Много ли, мало ли, но ЛИШНЕГО.

Про основу основ

Прибывший на помощь мужчина, узнав из уст хозяина корень проблемы, проводит осмотр ПК, выносит вердикт, и начинает совершать действия для починки. Вроде бы все естественно и логично, процесс пошел, но нет - последний пункт требует особого внимания.

Любая ощутимо полезная операция из рук мастера в отношении сломанной техники осуществляется лишь после обязательной консультации клиента, производится строго с его одобрения – и насчет характера услуги, и ее ценника. То есть, прежде чем «колдовать над ПК», и запустить маховик расходов владельца, спец ОБЯЗАН предупредить, что конкретно собирается предпринять и каких денег это будет стоить. Получив «добро», продолжает трудиться. При отказе – собирается и уходит.

-2

Если быстренько оказывают услугу, не проинформировав заранее, и ставят перед фактом оплаты счета, то правда на стороне клиента, который не обязан ничего платить без предварительного согласования. Хитро навязанный оплачиваемый труд – то же мошенничество.

«Раз, и готово» не может дорого стоить

Представьте, до какого абсурда доходит, например, решение проблемы «тормозов» в работе системы.

Мужчина может снять крышку корпуса ПК, пальцем помесить пыль, накопившуюся внутри, и заявить, что провел чистку компьютера. Потом зайдет в «bios» (предварительный экран загрузки), потычет там пару секунд, и озвучит, что «…эта пара манипуляций ускорила работу операционной системы компа, добавила комфорта и безопасности в пользовании техникой, за что с вас 3000 рублей…» (условно).

В профанских глазах вся эта деятельность может выглядеть достаточно значимо и заслуживать требуемой оплаты. Но не стоит торопиться, и поразмыслить, могут ли пятиминутные нехитрые усилия оцениваться такой значительной суммой. Если человек зарабатывает 3000 в 5-10 минут, при средней оплате труда в России по 80-200 рублей в час, то работа компьютерным мастером – это путь к несметным миллионам что ли? Рассудите логически, не вызывают ли подозрений такие расценки, не кажутся ли они нелепыми и чересчур завышенными?

Предполагаю, что ценник компьютерных спасателей формируется на основе анализа финансового благополучия заказчика. Прибыв в «гости», оценивают дороговизну обстановки, а изучив комп, прикидывают ваши примерные расходы на покупку или сборку такой техники.

Прайс-лист должен быть

Чтобы оплата труда не завышалась пропорционально вашему благосостоянию, следует перед началом работ требовать распечатку прайса на все виды услуг, которая должна быть в наличии у каждого ремонтника. Документ позволит легко сориентироваться в расходах.

Хотя у обманщиков, возможно, несколько прайс-листов на все случаи жизни, кто их знает). Поэтому, главное, задействовать логику, и, прикинув «хрен к носу», избежать наглого «обдиралова», заранее отмахнувшись от предлагаемых «золотых» услуг.

Достаточно свидетельств, когда при выдаче клиенту «сумасшедшего» прайса, мастера прибегают к приемам отвлечения внимания от важной бумаги. Начинают засыпать вопросами о «левых» темах или по поводу ПК. Цель – заговорить хозяина, чтобы сбить его возникший интерес к ценнику, и увести внимание в сторону. Могут неожиданно попросить воды или салфетки. В результате, ознакомление с ценами откладывается, а порой и вовсе забывается. А под «шумок» совершаются работы по неприемлемой стоимости, ведь прайс выдан, а читали его или нет – ремонтников не волнует, и труд должен быть оплачен, согласно предоставленному документу.

Конкретные примеры по софту

Предположим, возникла потребность установить ОС «Windows», не имея на руках своего программного обеспечения. У приглашенного компьютерного техника не забудьте поинтересоваться, какую «винду» он собирается поставить. Могут облапошить на кучу денег, уверяя, что поставили полноценную лицензию, а на самом деле – пробную БЕСПЛАТНУЮ версию, по истечение непродолжительного срока которой пользование ПК станет проблематичным.

-3

Та же ситуация с антивирусным ПО. Установят демоверсию известных брендов или вообще какой-нибудь «антивирь», свободно распространяемый по сети, не требующий никакой платы. А убедят, что надежно защитили компьютер дорогостоящей программой, и, соответственно, сдерут кучу денег, в принципе, «за воздух».

Отдельная тема про установку драйверов. Ходят слухи, что чудо-мастера требуют за каждый поставленный драйвер 100-300 рублей.

ЧО? Совсем охренели что ли?

Запомните, друзья, все драйвера находятся в свободном доступе, например, на сайтах производителей компонентов для компьютерных систем. То есть не стоят ни копейки.

Конечно, ремонтник кликает мышкой, скачивая и устанавливая драйвера, но я даже не могу принять этот процесс, как отдельную, полноценную услугу. Скорее, это составная часть чего-то более значимого, например, замены видеокарты или установки «виндовс».

Как жаль наивных молодых людей, тетушек, бабушек, чью «ахиллесову пяту» в виде неопытности, неосведомленности по поводу нюансов компьютерной сферы, грязно и грубо используют подлецы-ремонтники ради корысти.

Именно техническая безграмотность большинства людей позволяет процветать и здравствовать подобным обманным схемам. Поэтому, чтобы внести свой вклад в исправление ситуации путем просвещения населения, можешь, дорогой читатель, предупредить своих знакомых о таких случаях, поделиться статьей в соц. сетях и отметиться «лайком».

Доверять людям нужно, но и быть начеку никогда не помешает.

Всем спасибо за внимание.

ТЕМЫ про МОШЕННИЧЕСТВО на ZEST:

Обман с картами. Не попадитесь. Старшему поколению читать обязательно.

Как серые конторы продают инфо-воздух. Узнай и будь начеку

ТЕМА "РАССКАЗЫ" на ZEST:

Драма о дружбе мальчика и щенка

Как дети не поделили телевизор. Борьба за любимый контент в 90-ые

И еще много чего (переход на главную страницу канала ZEST)