Найти тему
Войлочный адепт

ГРЕБЕННАЯ ЛЕНТА: КАК ЕЕ ВАЛЯТЬ?

Оглавление

РАССКАЗЫВАЕТ Eva Basile

Гребенная лента может быть из кашемира, шелка, верблюда, яка. Гребенная лента также известна под названием «топс», это ее технологический термин, обозначающий длинные и широкие разглаженные ленты волокон. Внимание: не путать с пряжей, так как для получения пряжи волокна прядутся и скручиваются, а топсы — это ленты параллельно выравненных волокон.

 http://www.dyeinghousegallery.com/ru
http://www.dyeinghousegallery.com/ru

Гребенная лента, какой ее вижу я

  • В отличии от кардочеса понять направление волокон внутри гребенной ленты достаточно просто. Так как гребенная лента прочесана в одном направлении, то разложить ее не составит труда. Гребенная лента идеально подходит для легкой и однородной раскладки, возможно вам потребуется больше времени, но вы сможете лучше контролировать процесс работы.
  • Научитесь аккуратно раскладывать шерсть небольшими одинаковыми кусочками, избегайте создания неравномерных зон (плотные — редкие). По началу будет непросто, но со временем, если работать старательно, у вас будет получаться натурально. Как и с кардочесом, не забывайте изменять направление волокон, чередуя слои: если вы начали раскладывать вертикально, то второй слой раскладывайте горизонтально.
  • При раскладке держите ленту одной рукой, не сжимайте сильно, на расстоянии ладони от внешних волокон, а второй рукой отщипывайте небольшие кусочки гребенной ленты.

  • Гребенная лента сваливается по направлению волокон. Чтобы потренироваться, я советую одно интересное упражнение: сделайте полотно только из вертикально выложенного слоя (или только горизонтально, или диагонально) и сваляйте. Вы найдете подтверждение тому, о чем я говорила выше, а также сможете оценить интересные эффекты, которые можно получить таким образом. Единственный недостаток этого метода работы заключается в том, что нельзя получить полотно правильной формы.
  • Я советую раскладывать на пузырьковой пленке ‘пузырьками’ вверх и оставить свободными по крайней мере 10 см с каждой стороны (по возможности с одной стороны оставьте хороших тридцать сантиметров, непокрытых шерстью, вы сможете использовать их в качестве основы для сворачивания изделия).
  • В случае с более тонкими работами лучше разложить шерсть на тонкой полиэтиленовой пленке поверх пузырьковой пленки и покрыть ее после раскладки еще одной полиэтиленовой пленкой. Этот тонкий слой материала, неподдающегося валянию, даст вам возможность свернуть даже неосязаемые слои шерсти.
http://www.dyeinghousegallery.com/ru/
http://www.dyeinghousegallery.com/ru/

  • Осторожно смачивайте волокна: используйте пульверизатор, вода должна быть немного теплой, не преувеличивайте с количеством воды. Если воды будет слишком много, то волокна будут  ‘барахтаться’ и вы не сможете контролировать процесс валяния.
  • Используйте ладони или плоский широкий инструмент, слегка массажируйте шерсть, прочно зафиксированную между двумя слоями полиэтиленовой пленки. У вас не должно быть сухих волокон. Когда волокна станут компактными, начинайте слега прокатывать, постепенно прикладывая больше силы.
  • Если помимо шерсти вы используете и другие волокна – помните, что шелк и растительные волокна не сваливаются сами по себе, их необходимо использовать вместе с шерстью! – я советую раскладывать их поверх шерсти. Но в целом, гребенная лента из шерсти может быть использована во втором слое, а в первом — особенные волокна. И в этом случае я предлагаю вам поэкспериментировать, чтобы понять, что вам лучше подходит.
  • Постоянно контролируйте весь процесс, чтобы все проходило гладко. Если полотно сместится или появятся складки, сначала исправьте дефект, а затем продолжайте прокатывать.
  • После того, как волокна превратятся в войлок, используйте горячую воду, я предпочитаю достаточно горячую воду: будет быстрее сваливаться.
  • Если вы хотите работать в технике нуно-войлока, то аккуратно подбирайте волокна и ткани: чем меньше плотность ткани, тем лучше сцепляются волокна; чем плотнее шерсть, тем быстрее сваливается.
  • Марля из шерсти и шелк шифон — самые простые ткани, с которыми можно работать. Ткань выступает в роли основы, она полностью "растворяется" в войлоке. Если вы хотите получить интересные эффекты, используйте более компактные ткани, например, шелк понже, и у вас получится контраст матовой шерсти и блестящей ткани.

  http://www.dyeinghousegallery.com/ru
http://www.dyeinghousegallery.com/ru

Помимо техники

Я еще хотела дать вам пару советов, которые не относятся непосредственно к методу работы.

Не переставайте экспериментировать, всегда пополняйте ваш багаж знаний, попробуйте изучить технику работы других валяльщиц и попытайтесь разобраться как выполнены изделия, которые вам нравятся.  Посещайте мастер-классы и курсы, читайте тематические страницы в Facebook, Pinterest или в Instagram. Попробуйте поработать в стиле мастеров/ремесленников, которые вас вдохновляют, но попытайтесь понять, что вам нравится на самом деле и что у вас получается лучше: так вы сможете создать ваш уникальный и неповторимый стиль.

Уважайте работу других, будьте благодарны тем, кто вас чему-то научил, в независимости от того, кто он. Иногда лучшие идеи приходят в голову, наблюдая за работой новичков или смешивая различные навыки.

А напоследок: less is more, в дизайне побеждает минимализм. Звучит банально, но это всегда срабатывает!

Чтобы вы еще хотели узнать?

Подписывайтесь на наш канал: мы публикуем статьи о войлоко-валянии и рукоделии! Присылайте ваши фото. Хотите, чтоб ваша статья статья была опубликована на нашем канале -
пишите!