Не так давно представители Blizzard Entertainment сделали шокировавшее всех геймеров заявление — русская версия Starcraft 2 будет требовать ежемесячной оплаты.
В зависимости от приобретенной версии — на территории России будут продаваться DVD-издание по цене 999 рублей и jewel-версия всего за 499 рублей — геймеры сразу же получат год или 120 дней пре доплаченной игры соответственно.
Подробности о цене подписки по истечении пре доплаченного времени не сообщались, но путем несложных вычислений можно сделать вывод, что цена месяца игры вряд ли превысит 150 рублей.
Но дело не в цене — причиной первого шквала недовольства стало недопонимание между издателем и игроками. Компания 1C-SoftClub выпустила пресс-релиз, на основании которого можно было сделать вывод, что ежемесячная оплата потребуется не только для игры в онлайне, но и для одиночной кампании.
На сервисе Battle.net будет завязана вся сетевая игра Starcraft 2.
Платная сетевая игра для русских — грамотное, но непопулярное решение Blizzard.
Игроки начали было рвать и метать, в очередной раз предлагая пойти «против режима» и уйти, простите, на «Гарену» или вовсе продолжать играть в Warcraft 3, но на официальных форумах SoftClub достаточно быстро появилось разъяснение — оплата потребуется только для игры через их сайт.
По всем законам логики игроки должны были обрадоваться: русским предлагают дешевую версию Starcraft 2 без каких-либо ограничений на одиночную кампанию и возможностью оплаты мультиплеера при необходимости. Тем не менее, мы в очередной раз убедились что реальность порой идет вразрез теории.
Волна народного гнева не спадает по сей день. Игроки не хотят видеть очевидных плюсов, пытаясь найти не только объективные минусы, но и выдумывая совершенно фантастические. Так, многие считают сложившуюся ситуацию очередной попыткой загнать русских «в резервацию».
Слово «резервация» для русских фанатов Blizzard вообще особенное. Каждый второй игрок российских серверов World of Warcraft считает себя лисой, загнанной в ловушку в собственную нору. Попытаешься выбраться — смерть от зубов гончей. Разница в том, что из норы выбраться все же можно, а вот с русских серверов — нет.
Обновив тип аккаунта до русского, игроки как раз и забрались в пресловутую лисью нору — они не только не могут вернуться на европейские серверы, но и лишены части конкурсов и акций. Отдадим Blizzard должное — о невозможности переезда назад компания предупреждала.
Отсюда — из World of Warcraft — и растут корни всей проблемы с русской версией Starcraft 2. Вся эта ситуация выставляет игроков эдакими испуганными детьми, которые вспоминают набитые на велосипеде шишки и боятся сесть на него еще раз — один раз игроки уже попались на удочку дешевизны, а теперь, когда видимых причин для беспокойства нет вовсе, боятся.
Не лисы гончие, конечно, но смысл ясен.
Дварф был готов, а вот многие игроки — нет.
На самом деле, бояться они начали еще раньше: вначале Blizzard разбила Starcraft 2 на три части, что вызвало у игроков первый приступ гнева, ведь придется платить аж три раза вместо одного. Затем отказалась от поддержки полноценного LAN-режима (он также будет работать через Battle.net), что всех крайне насторожило. Но среди всех подобных решений, платный сетевой режим для дешевой русской версии — наиболее логичен и не вызывает ровным счетом никаких вопросов.
Позиция Blizzard c ежемесячной оплатой понятна — русские геймеры, приученные к торрентам, не станут платить $60 (или даже €60 на территории России) за DVD-бокс с игрой, вот 1000 рублей —, пожалуйста. В то же время, ничто не мешало любому европейцу купить российскую версию за 1000 рублей, тем самым сэкономив более $30.
Эта новость не оставила равнодушными и западных игроков, которые неприминули высказаться об ущемлении их прав, ведь русские получают игру за сущие копейки — не порядок. Вот и оказались разработчики меж двух огней из-за первый взгляд благой идеи угодить всем.
Blizzard действительно сделала хорошо всем. Европейцы покупают игру по привычной для них цене и играют без абонентской платы, а русские фактически получают онлайн-триал минимум на 4 месяца, после чего могут обновить версию до европейской и избавиться от необходимости ежемесячной оплаты.
Хочется надеяться, что разум все же возьмет верх над эмоциями и геймеры поймут, что никакого антироссийского заговора нет, конспирология неуместна, а Blizzard пошли им на встречу, предложив максимально доступный вариант игры в онлайне. Это не Warcraft 3 с его «Гареной» — локальная игра в Starcraft 2 работает, и цена в 60$ добрую часть геймеров вообще бы оставила за бортом сетевой игры.