Каждый бизнесмен, продвигающий себя в Инстаграм, старается привлечь как можно больше внимания и заинтересовать людей. Однако, конкуренция на этом ресурсе растет с каждым днем и для достижения цели приходится постоянно узнавать о новых методах завлечения публики и увеличения охвата.
Охват – это количество людей, которые посмотрели пост. В охвате не учитывается количество просмотров от одного человека. Только количество самих людей.
Количество просмотров поста в инсте – это показы, и они всегда в разы больше, чем охват. Ориентироваться в продвижении на них не стоит.
Еще один важный показатель – вовлеченность. Этот показатель говорит об отклике публики на посты, количество лайков, сохранений, комментариев и личных сообщений. Ее инста больше не показывает, но существуют специальные сервисы, которые помогут анализировать активность в профиле.
Увеличение охвата
Вовлеченность и охват отображают интерес к конкретной странице и публикации. Анализируя самые популярные из них, можно и самостоятельно понять, что больше привлекает подписчиков. Однако, есть несколько простых правил, соблюдение которых позволит стать популярнее любому аккаунту и получить больший охват:
- Публикация в правильное время дня – учитывайте, что чем больше людей сейчас сидят в приложении, тем больше популярности пост сможет приобрести (публикуйте после 6 вечера и до 12 ночи).
- Количество лайков соответствует тому, как часто ваши посты будут появляться в ленте у подписчиков. Простая закономерность: чем популярнее аккаунт и пост, тем больше он будет продвигаться.
- Активность в Директ, как ни странно, напрямую влияет на охват. У людей, с которыми вы общаетесь в Директе больше всего, ваши публикации будут появляться в ленте в первую очередь.
- Если ваши публикации не просто средние, а достойны сохранения в закладках – это замечательно. Это сильно влияет как на охват, так и на вовлеченность подписчиков.
Причина падения
Уменьшение охвата может быть связано с разнообразными факторами. Прежде всего, стоит адекватно посмотреть на аккаунт и определить, насколько он интересен. Личный Инстаграм может и не охватывать множество людей, ведь там вы выкладываете свои персональные фото. А для бизнеса аккаунт должен быть стильным, интересным, а также полезным и разнообразным.
Если вы выкладываете там фото плохого качества или с одинаковым содержанием, то это едва ли заинтересует надолго. Старайтесь добавлять интересные фотографии, придумывать хорошие и грамотные описания, раскрывать важные темы и отношение к ним.
Если это не помогает, то ваша станица выпадает из алгоритма и ее начинают показывать все реже. Люди, и без того мало заинтересованные в данном контенте, могут и вовсе забыт о существовании вашего предприятия или ИП.
СОВЕТ! Если вы можете с уверенностью сказать, что ваш контент с каждым днем становится лучше и интереснее, но охват неожиданно упал, дело может быть и в новом обновлении приложения. Уже несколько раз люди сталкивались с проблемами до и после обновлений Instagram. Если дело в нем, то остается только ждать и поддерживать уровень качества контента.
Улучшение охвата
Рассмотрим простые и эффективные средства для приобретения большего охвата. В данной статье не будет сервисов, которые за деньги накручивают лайки «мертвых» душ. Они мало помогут развитию бизнеса. Все перечисленные методы вовлечения публики требуют времени, навыков и старания.
Сторис – это очень популярный в 2019 году инструмент привлечения внимания. Из-за его популярности, пользователи поделились на два лагеря – сторонники и противники историй, каждая сторона весьма радикально относится к вопросу. Однако, нет средства проще, чем реклама в сторис. Если, например, вы владелец кофейни, то публикуйте короткие видео приготовления разных видов кофе. Это и интересно, и приятно глазу, и сразу показывает профессионализм. Если видео будет снабжено юмором и хорошей музыкой, то люди не просто захотят подписаться, они захотят посетить ваше заведение.
ВАЖНО! Многие публичные личности часто привлекают внимание людей провокационными сторис и публикациями, которые сразу же набирают множество негативных и позитивных комментариев, просмотров и лайков, алгоритм приложения это замечает и показывает все будущие посты человека большему кругу лиц. Это эффективное средство, но оно может негативно сказаться в репутационном смысле. А бизнес-аккаунт с небольшой популярностью может и вовсе «умереть» от таких действий. Риск должен быть оправдан. Если у вас есть преданная база поклонников – можно рисковать.
Сторис позволяет не только вдохнуть жизнь в аккаунт и показать настоящие вещи. В них можно подбивать людей на активность, объявлять о конкурсах, делать опросы, отмечать людей и даже оставлять ссылки на интересные посты.
Прямой эфир – это ультимативный инструмент. Если вы запускаете прямую трансляцию, то все ваши подписчики будут об этом проинформированы, напоминая им о вас и создавая интригу. Трансляции позволяют добавить интерактивности. Возьмем пример с кофейней: вы можете снять мастер-класс по созданию напитка Раф, рассказать о всех тонкостях и пригласить на урок в само заведение, пообещав новые навыки и приятное времяпрепровождение за небольшие деньги. Из всех тех, кто будет смотреть трансляцию, придут в кафе единицы, зато впечатление у общества о вас уже будет в разы теплее.
Посты могут быть разнообразными, но для того, чтобы они эффективно работали, необходимо внимательно следить за внешним видом профиля. Старайтесь выдерживать единую стилистику постов или создайте уникальную систему выкладывания контента (например, понедельник – довольный клиент с товаром, среда – товар в красивой среде, пятница – процесс создания товара, выходные – товар в заведении и интересные факты, связанные опять-таки с товаром).
Важно, чтобы люди открывали пост и не закрывали некоторое время. Поэтому старайтесь продумывать описание для фотографий. Там можно рассказывать интересные истории работников о трудовых буднях или странных клиентах, открывать тайны производственного процесса или даже рассказывать, как открыть, например, ту же кофейню с минимальным бюджетом.
Полезные советы
Составьте контент-план, как уже говорилось ранее и старайтесь строго его придерживаться. Люди привыкают к расписанию и любят ответственных публицистов.
Хэштеги правят балом. Не стесняйтесь после описания фото вставлять стену хэштегов, которые соответствуют фото или тексту. Чем больше хэштегов, особенно средней популярности (примерно 500 тыс. использований), тем больше охват.
Трендовые темы могут захлестнуть весь русскоязычный интернет за пару часов. Поэтому старайтесь следовать трендам и своевременно, на волне хайпа, выпускать качественные фото на тему. Мемы и челленжи – это весьма молодежная стезя, и в ней можно сразу погрязнуть. Однако, при аккуратном обращении данные тематики могут сильно приращивать вам популярность.
Не забывайте публиковать видео. На данный момент такой контент в Instagram имеет наибольший спрос. Обучение, лайфхаки, юмор, профессионализм, умиление от животных – всему этому можно найти место на своем профиле с почти любой тематикой.
Очень важно поддерживать обратную связь с подписчиками. Обязательно выводите их на контакт, спрашивайте мнение людей на насущные вопросы и просите совета. Взяв для примера то же кофе, можно мгновенно придумать множество вопросов на тему: «а какой кофе нравится вам?», «какая прожарка сейчас актуальнее?», «какие нововведения в кофейной индустрии вы слышали за последнее время?», «напишите в комментариях, что по вашему мнению создаст больше уюта в нашей кофейне?».
Блокируйте особо негативных пользователей. Это должно происходить в пределах разумного. Не нужно затыкать каждого, кто хочет сказать про вас что-то негативное. Если человек конструктивно и без перехода на личности прокомментировал ваш пост в негативном ключе, просто легче извинится и, например, предложить скидку для следующей покупки. Вы покажете себя обществу адекватным и вежливым предпринимателем, который не боится признавать ошибки и готов менять ситуацию в лучшую сторону.
Однако, иногда появляются люди, готовые тратить часы на прямые оскорбления и унижения достоинства ваших работников или вас. Если негативщик появился под несколькими вашими постами и продолжает сеять грязь в комментариях – лучше сразу с ним попрощаться и заблокировать его доступ. Может так у вас станет и меньше подписчиков, но оставшиеся из них будут адекватными и порядочными. А ваши нервы будут целее.
Проявляйте активность не только к новым подписчикам. Поддерживайте и старых подписчиков интересными для них постами, лайками и комментариями на их профиле. Не обязательно в комментариях предлагать свои товары и услуги. Просто сделайте комплимент давнему клиенту. С вас не убудет, а пользователь и все его активные подписчики обратят на вас внимание.