Рынок небольшого города довольно-таки специфичен. В нем не будут уместны отрасли перспективного бизнеса, популярного в больших городах.
Если вы хотите завести свое дело в небольшом городе, сперва нужно хорошо обдумать, какой спрос существует у его жителей. Итак, рассмотрим 5 идей, которые понравятся населению маленького города, а вам принесут доход.
1. Детский досуговый центр
Если подобного в этом городе еще нет, 50% успеха вам гарантировано. Люди с ближайшего райцентра съедутся посмотреть, что такого вы открыли, и как минимум, свои вложения вы окупите. А вот дальше все будет зависеть только от вашего умения вести бизнес.
Стратегия: задействуйте как можно большую возрастную категорию. Пусть в вашем центре будут лабиринты и игровые комнаты для малышей, развивающие кружки для школьников, площадка для проведения детских праздников, спортивные секции и так далее. Главное - доступная цена и постоянная смена тематики, интерьера, спектра услуг. Пусть детям и взрослым не будет скучно в вашем заведении.
2. Мастерская
Ремонт всегда пользуется спросом. Особенно среди категории населения, которым доступнее починить, чем выбросить и купить новое.
Стратегия: ремонтировать можно что угодно. Мастерская по изготовлению ключей, ремонту обуви или одежды, ювелирных изделий, ремонту и обслуживанию техники и так далее. Самый главный фактор вашей работы - улыбчивый мастер, делающий свою работу качественно. Тогда слухи о нём сами будут приносить вам клиентов.
3. Круглогодичное выращивание овощей
Зимой, конечно, этот бизнес принесет гораздо больше денег, чем летом. Во-первых, это "свое", отечественное. Во-вторых,гораздо дешевле. Ну, а в-третьих, естественно свежее.
Стратегия: в сезон свежих овощей, когда спрос в маленьком городе падает, продавайте свою продукцию в лавки ближайшего крупного города. Зимой же выходите на местный рынок, ставьте ценник ниже магазинного и импортного.
4. Ветеринарный кабинет
Да, возможно, такие доп.услуги, как новая прическа или комбинезон для питомца, подойдут вряд ли. Но будьте уверены, что спрос на кастрацию, экстренную помощь, плановое лечение будет точно. В любом городе есть люди, которые души не чают в своих питомцах. Кстати, вашей фишкой может стать выезд по ближайшим фермам и деревням с целью помощи крупнорогатому скоту.
Стратегия: расскажите о себе всем фермерам и предложите им выгодное сотрудничество со скидками.
5. Копи-центр
Оказывайте услуги по ксерокопированию, сканированию, печати фото и аксессуаров, продаже аксессуаров и сопутствующих товаров, фото на паспорт или другие документы.
Стратегия: главное - выбрать удачное место. Пусть оно будет на виду, замечательно, если рядом с каким-нибудь местным образовательным учреждением. Если конкуренция в этой сфере есть, добавьте качественный сервис, акции и интересные товары.
Почему бизнес в маленьком городе - это здорово?
1. Недорогое обслуживание бизнеса - дешевая аренда, невысокие зарплаты в городе.
2. Сарафанное радио - один из самых мощных инструментов рекламы маленького города. Кстати, тоже бесплатно. Банальное "приведи друга" в небольшом городе довольно таки эффективно.
3. Вам легко оторваться от конкурентов, дав людям тот сервис, которого они заслуживают. Введите регламент в своем бизнесе: пусть ваши сотрудники будут всегда учтивы и вежливы, а еще подумайте о каких-нибудь подарках и акциях для клиентов.
Рекомендую к прочтению: 7 бизнес- идей, для которых не нужны вложения