Как довольно много летающий человек, я часто попадала в ситуации, когда рейс задерживали на час-два, либо мой чемодан оставался в пересадочном пункте, а привозили его только на следующий день, через день...А так как я всегда везу из дома пирожки и прочее, проще было самой за ним ехать в аэропорт.
Часто возникает вопрос, что делать в таких ситуациях? Ведь права, очевидно, нарушены.
⠀
В случае задержки рейса
по нашему законодательству вы вправе:
1️⃣Отказаться от полета, и вам обязаны вернуть стоимость билета (даже невозвратного).
2️⃣ Взыскать штраф. Единственный недостаток - слишком маленький размер штрафа, который рассчитывается 25% от МРОТ (но не более 50% от стоимости билета). На минуточку, МРОТ считается равным 100 рублям. Вот и считайте, 25 рублей в час за каждый час просрочки. Смешно)
3️⃣ Если у вас было запланировано дальнейшее путешествие, экскурсии, авиакомпания обязана возместить вам понесенные убытки. Обратите внимание, именно подтвержденные какими-либо документами (билеты, чеки и тд).
Вы также можете оформить страховку, предлагаемую авиакомпанией, за доп.деньги, там размер компенсаций выше.
4️⃣ Вы имеете право на организацию хранения багажа.
5️⃣ Мамочки с детьми до 7 лет - на предоставление комнаты матери и ребенка.
6️⃣ Если задержка вылета более 2 часов - прохладительные напитки, 2 звонка/2 эл.сообщения.
7️⃣ Если задержка вылета более 4 часов - горячее питание. Не разово, а каждые 6 часов (днем) и 8 часов (ночью).
8️⃣ Если задержка вылета более 6 часов (днем) и 8 часов (ночью) - гостиница и трансфер до нее и обратно.
в следующем посте расскажу о задержке багажа 👍🏻
⠀