Найти тему
Маркстат

Как менеджеры решили сжигать покупателей

Нефтяной кризис 70-х годов привел к буму продаж малолитражных автомобилей. Одним из самых успешных был Ford Pinto. За пять лет было продано почти 2,5 миллиона машин.

Вот этот красавец.

Форд Pinto
Форд Pinto

К сожалению, в конструкции Pinto было уязвимое место. Они легко взрывались при ударе сзади из-за неудачно расположенных креплений, которые пробивали стенку бензобака.

Небольшая модификация конструкции могла решить эту проблему. Модификация стоила 11 долларов на автомобиль. Проблема была известна производителю и у нее было относительно простое решение.

Но менеджеры Форда посчитали количество людей, которые могут сгореть при столкновениях, учли стоимость сгоревших машин и выплаты пострадавшим и установили, что совокупные выгоды повышения безопасности составят 49,5 млн. долларов. В то время как расходы на повышение безопасности, по 11 долларов на машину, достигнут 137,5 миллионов. Короче говоря, не спасать жизни людей было на 88 миллионов долларов выгоднее. Разумеется, никто не стал тратить по лишних 11 долларов на машину стоимостью около 2 тысяч. В результате погибло, вероятно, более 500 человек.

-2

Основные факты взяты из книги Сэндел М. Справедливость. Как поступать правильно. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.