Есть много причин, по которым люди совершают покупки онлайн.
Например, потребители могут купить какую-либо вещь или услугу в любое удобное для них время, не посещая магазин; они могут найти один и тот же товар по более низкой цене, сравнивая разные сайты одновременно; они иногда хотят избежать давления при личном общении с продавцами; они могут избежать заторов в магазине и т.д.
Эти факторы можно разделить на четыре категории: удобство, информация, имеющиеся продукты и услуги, а также эффективность затрат и времени.
Удобство: эмпирические исследования показывают, что удобство Интернета является одним из факторов, влияющих на готовность потребителей совершать покупки в Интернете. По сравнению с традиционным магазином, интернет-магазин работает круглосуточно, 7 дней в неделю.
Исследования показывают, что 58% респондентов выбрали интернет-магазин, потому что они могут делать покупки в нерабочее время, когда традиционные магазины закрыты, и 61% респондентов выбрали интернет-магазин, потому что они хотят избежать толп и криков, особенно в праздничных магазинах.
Потребители ищут не только товары, но и онлайн-сервисы. Некоторые компании предоставляют онлайн-обслуживание клиентов 24 часа в сутки. Поэтому даже в нерабочее время клиенты могут задавать вопросы, получать необходимую поддержку или помощь, что обеспечило удобство для потребителей.
Некоторые клиенты используют онлайн-каналы только для того, чтобы уйти от личного общения с продавцом, поскольку они испытывают давление или неудобства при общении с продавцами и не хотят, чтобы ими манипулировали и контролировали на рынке.
Особенно это касается тех клиентов, которые могли иметь негативный опыт общения с продавцом или просто хотят быть свободными и самостоятельно принимать решения без присутствия продавцов.
Информация: интернет облегчил доступ к данным. Поскольку покупатели редко имеют возможность прикоснуться к продукту и услуге и почувствовать их в сети, прежде чем принять решение, продавцы обычно предоставляют больше информации о продукте, которую они могут использовать при совершении покупки.
Клиенты придают большое значение информации, которая отвечает их информационным потребностям. Помимо получения информации с веб-сайта, потребители могут также воспользоваться отзывами других клиентов о продукции. Они могут ознакомиться с этими отзывами до принятия решения.
Доступные продукты и услуги: электронная коммерция сделала сделку проще, чем это было раньше, и интернет-магазины предлагают потребителям преимущества, предоставляя больше разнообразия товаров и услуг, из которых они могут выбрать.
Потребители могут найти все виды товаров, которые могут быть доступны только в Интернете со всего мира. Большинство компаний имеют собственные веб-сайты, предлагающие товары или услуги в Интернете, независимо от того, есть ли у них уже собственный магазин или нет.
Многие традиционные ритейлеры продают определенные товары только через Интернет, чтобы снизить свои розничные расходы или предложить клиентам больше вариантов размеров, цветов и характеристик.
Кроме того, Интернет-магазины иногда предлагают хорошие планы платежей и варианты для покупателей. Клиенты могут выбирать дату и сумму платежа по своему усмотрению и удобству.
Экономическая и временная эффективность: поскольку покупателям, совершающим покупки через Интернет, часто предлагают лучшие условия, они могут приобрести тот же товар, что и в магазине, по более низкой цене .
Поскольку интернет-магазины предлагают покупателям широкий ассортимент товаров и услуг, это дает им больше шансов сравнить цены на разных сайтах и найти товары по более низким ценам, чем в местных розничных магазинах.
Некоторые веб-сайты, например, Ebay, предлагают клиентам аукцион или лучшие варианты предложения, чтобы они могли совершить хорошую сделку за свой продукт.
Это также превращает шоппинг в настоящую охоту за случайностями и сокровищами и делает шоппинг веселым и развлекательным.
Опять же, поскольку интернет-магазины могут быть где угодно и в любое время, это облегчает жизнь потребителям, потому что они не должны застревать в пробках, искать парковочное место, ждать в очереди или быть в толпе в магазине.
Таким образом, покупатели часто находят магазин на сайте, который предлагает удобство, что может снизить их психологические издержки.