Найти тему
Павел Смоляков

Влияние мотивации принятия решений о покупках онлайн

Есть много причин, по которым люди совершают покупки онлайн.

Например, потребители могут купить какую-либо вещь или услугу в любое удобное для них время, не посещая магазин; они могут найти один и тот же товар по более низкой цене, сравнивая разные сайты одновременно; они иногда хотят избежать давления при личном общении с продавцами; они могут избежать заторов в магазине и т.д.


Эти факторы можно разделить на четыре категории: удобство, информация, имеющиеся продукты и услуги, а также эффективность затрат и времени.



Удобство: эмпирические исследования показывают, что удобство Интернета является одним из факторов, влияющих на готовность потребителей совершать покупки в Интернете. По сравнению с традиционным магазином, интернет-магазин работает круглосуточно, 7 дней в неделю.

https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81-2022595/
https://pixabay.com/ru/vectors/%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B0-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%81-2022595/


Исследования показывают, что 58% респондентов выбрали интернет-магазин, потому что они могут делать покупки в нерабочее время, когда традиционные магазины закрыты, и 61% респондентов выбрали интернет-магазин, потому что они хотят избежать толп и криков, особенно в праздничных магазинах.



Потребители ищут не только товары, но и онлайн-сервисы. Некоторые компании предоставляют онлайн-обслуживание клиентов 24 часа в сутки. Поэтому даже в нерабочее время клиенты могут задавать вопросы, получать необходимую поддержку или помощь, что обеспечило удобство для потребителей.



Некоторые клиенты используют онлайн-каналы только для того, чтобы уйти от личного общения с продавцом, поскольку они испытывают давление или неудобства при общении с продавцами и не хотят, чтобы ими манипулировали и контролировали на рынке.


https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%86-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6-eiffel-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-1759629/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%86-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6-eiffel-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0-1759629/




Особенно это касается тех клиентов, которые могли иметь негативный опыт общения с продавцом или просто хотят быть свободными и самостоятельно принимать решения без присутствия продавцов.



Информация: интернет облегчил доступ к данным. Поскольку покупатели редко имеют возможность прикоснуться к продукту и услуге и почувствовать их в сети, прежде чем принять решение, продавцы обычно предоставляют больше информации о продукте, которую они могут использовать при совершении покупки.




Клиенты придают большое значение информации, которая отвечает их информационным потребностям. Помимо получения информации с веб-сайта, потребители могут также воспользоваться отзывами других клиентов о продукции. Они могут ознакомиться с этими отзывами до принятия решения.



Доступные продукты и услуги: электронная коммерция сделала сделку проще, чем это было раньше, и интернет-магазины предлагают потребителям преимущества, предоставляя больше разнообразия товаров и услуг, из которых они могут выбрать.


Потребители могут найти все виды товаров, которые могут быть доступны только в Интернете со всего мира. Большинство компаний имеют собственные веб-сайты, предлагающие товары или услуги в Интернете, независимо от того, есть ли у них уже собственный магазин или нет.


Многие традиционные ритейлеры продают определенные товары только через Интернет, чтобы снизить свои розничные расходы или предложить клиентам больше вариантов размеров, цветов и характеристик.

Кроме того, Интернет-магазины иногда предлагают хорошие планы платежей и варианты для покупателей. Клиенты могут выбирать дату и сумму платежа по своему усмотрению и удобству.




Экономическая и временная эффективность: поскольку покупателям, совершающим покупки через Интернет, часто предлагают лучшие условия, они могут приобрести тот же товар, что и в магазине, по более низкой цене .


Поскольку интернет-магазины предлагают покупателям широкий ассортимент товаров и услуг, это дает им больше шансов сравнить цены на разных сайтах и найти товары по более низким ценам, чем в местных розничных магазинах.


Некоторые веб-сайты, например, Ebay, предлагают клиентам аукцион или лучшие варианты предложения, чтобы они могли совершить хорошую сделку за свой продукт.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82-3087406/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA-%D1%81%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82-3087406/





Это также превращает шоппинг в настоящую охоту за случайностями и сокровищами и делает шоппинг веселым и развлекательным.


Опять же, поскольку интернет-магазины могут быть где угодно и в любое время, это облегчает жизнь потребителям, потому что они не должны застревать в пробках, искать парковочное место, ждать в очереди или быть в толпе в магазине.

Таким образом, покупатели часто находят магазин на сайте, который предлагает удобство, что может снизить их психологические издержки.