(Kidnapped, 1995, США)
Впечатляющая статистика: начиная с 1917 (!) года и заканчивая 2005-м эта не самая популярная книга Роберта Льюиса Стивенсона ("Остров сокровищ", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", "Чёрная стрела", "Клуб самоубийц") экранизировалось в среднем один раз в 11 лет. При таком раскладе выяснять, какая из этих лент чей римейк, дело вконец неблагодарное. Хотя одно знаем наверняка: фильм 1995 года относится к числу наименее известных "Похищенных", даром что в нём снялась заметная киноличность 80-90-х Арманд Ассанте ("Одиссей" Кончаловского), а продюсировал этот костюмированный банкет сам Фрэнсис Форд Коппола.
Говоря по правде, читанную мной ещё в школе, одноименную книгу я почти не помню, но помню, что тогда она мне не понравилась. Тем более на фоне более классических повестей и романов Стивенсона. Однако, вроде бы этот "Похищенный" снят близко к тексту, без отсебятины, разве что книжную историю в нём слегка подсократили.
Здесь на старте мы также видим две параллельные сюжетные линии. Первая повествует об Алане Бреке Стюарте (Арманд Ассанте), храбром шотландце-якобите, что должен переправить золото своему прячущемуся за границей королю (расписывать политический расклад Шотландии первой половины 18 века я не стану, ибо это долго, скучно и никому не нужно). А поскольку бегающий по горам бунтарь Алан не особо-то маскировался, вскоре английские власти в округе сильно перевозбудились. И - айда бегать за ним с не меньшим энтузиазмом, разве что на первых порах безрезультатно.
Вторая линия сюжета посвящена молодому Дэвиду Бэлфуру (Брайан МакКарди), чей недавно умерший отец оставил ему в наследство в соседних землях нехилое поместье с замком. Которыми сегодня заправлял его дядюшка, некий Эбенезер.
Ясно-понятно, что хорошего человека Ebenezer'ом не назовут, но Дэвид был ещё молод и глуп, дабы чуять опасность издали. И даже когда дядюшка, коему не улыбалось отдавать приезжему сопляку землю и недвижимость, решил загнать его в смертельную ловушку - к счастью, неудачно, - Бэлфур этого так и не уразумел. И списал дерганое поведение Эбенезера на чудаковатость и расстроенные нервы.
Впрочем, со второй попытки жадный злыдень избавился-таки от доставучего родственничка. Нет, опять же не убил, а сплавил его каким-то мутным типам, чтобы те увезли его в Америку и продали в рабство. Только не успели они покинуть шотландские воды, как к ним на борт неожиданно поднялся Алан Брек Стюарт. Вместе со своим золотишком и будучи в полной уверенности, что это именно то судно, что переправит его во Францию.
Допущенная Стюартом в тумане ошибочка едва не стоила ему жизни. И кабы не его дерзкий нрав да пришедший ему на подмогу Бэлфур, там бы его приключения и закончились. Но вместе эти двое заняли тактическую позицию и отбились от команды грабителей-работорговцев, сократив её примерно на треть. А когда судно налетело на мель, и Алана с Дэвидом выбросило обратно на родной берег, далее приключаться они отправились уже вдвоём. И, конечно, на полную катушку, ведь англичане всё ещё бегали по горам в поисках Стюарта, а он вдруг снова тут как тут, да ещё с золотишком!
***
В общем, не то, чтобы "Похищенный" удивлял своим размахом и мощью, но высокая плотность событий и их разнообразие не превращают его в скуку. Что для трехчасовой исторической картины уже хорошо, даже при отсутствии в ней масштабных баталий и актуальных на тот момент, съемочных технологий. Поэтому, если вы с удовольствием смотрели когда-то "Роба Роя", то и от данной картины, уверен, плеваться не станете, пускай она и далеко не такая известная.