Найти тему
6000 миль до Голливуда

Похищенный

Оглавление

(Kidnapped, 1995, США)

Золотые годы для молодого тогда актёра Брайана МакКарди. Парня приглашали в такие серьёзные картины, как "Роб Рой", "Призрак и Тьма" и "Скорость 2", а потом... А потом перестали приглашать, и он, пригорюнившись, уплыл на сериальное мелководье.
Золотые годы для молодого тогда актёра Брайана МакКарди. Парня приглашали в такие серьёзные картины, как "Роб Рой", "Призрак и Тьма" и "Скорость 2", а потом... А потом перестали приглашать, и он, пригорюнившись, уплыл на сериальное мелководье.

Впечатляющая статистика: начиная с 1917 (!) года и заканчивая 2005-м эта не самая популярная книга Роберта Льюиса Стивенсона ("Остров сокровищ", "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда", "Чёрная стрела", "Клуб самоубийц") экранизировалось в среднем один раз в 11 лет. При таком раскладе выяснять, какая из этих лент чей римейк, дело вконец неблагодарное. Хотя одно знаем наверняка: фильм 1995 года относится к числу наименее известных "Похищенных", даром что в нём снялась заметная киноличность 80-90-х Арманд Ассанте ("Одиссей" Кончаловского), а продюсировал этот костюмированный банкет сам Фрэнсис Форд Коппола.

Типичный "приключенческий" злодей той поры. То есть всё слишком запущено, ни единой надежды на перевоспитание.
Типичный "приключенческий" злодей той поры. То есть всё слишком запущено, ни единой надежды на перевоспитание.

Говоря по правде, читанную мной ещё в школе, одноименную книгу я почти не помню, но помню, что тогда она мне не понравилась. Тем более на фоне более классических повестей и романов Стивенсона. Однако, вроде бы этот "Похищенный" снят близко к тексту, без отсебятины, разве что книжную историю в нём слегка подсократили.
Здесь на старте мы также видим две параллельные сюжетные линии. Первая повествует об Алане Бреке Стюарте (Арманд Ассанте), храбром шотландце-якобите, что должен переправить золото своему прячущемуся за границей королю (расписывать политический расклад Шотландии первой половины 18 века я не стану, ибо это долго, скучно и никому не нужно). А поскольку бегающий по горам бунтарь Алан не особо-то маскировался, вскоре английские власти в округе сильно перевозбудились. И - айда бегать за ним с не меньшим энтузиазмом, разве что на первых порах безрезультатно.

Политика политикой, а вечером нажраться в стельку - священная шотландская традиция.
Политика политикой, а вечером нажраться в стельку - священная шотландская традиция.

Вторая линия сюжета посвящена молодому Дэвиду Бэлфуру (Брайан МакКарди), чей недавно умерший отец оставил ему в наследство в соседних землях нехилое поместье с замком. Которыми сегодня заправлял его дядюшка, некий Эбенезер.
Ясно-понятно, что хорошего человека
Ebenezer'ом не назовут, но Дэвид был ещё молод и глуп, дабы чуять опасность издали. И даже когда дядюшка, коему не улыбалось отдавать приезжему сопляку землю и недвижимость, решил загнать его в смертельную ловушку - к счастью, неудачно, - Бэлфур этого так и не уразумел. И списал дерганое поведение Эбенезера на чудаковатость и расстроенные нервы.

Впрочем, со второй попытки жадный злыдень избавился-таки от доставучего родственничка. Нет, опять же не убил, а сплавил его каким-то мутным типам, чтобы те увезли его в Америку и продали в рабство. Только не успели они покинуть шотландские воды, как к ним на борт неожиданно поднялся Алан Брек Стюарт. Вместе со своим золотишком и будучи в полной уверенности, что это именно то судно, что переправит его во Францию.

Актёр, почти всю свою предшествующую карьеру игравший одних южан (итальянцев, испанцев, даже Наполеона), вдруг перевоплотился в шотландского горца. Хотя по нынешним ли временам этому удивляться, если теперь шотландцев  играют даже чернокожие.
Актёр, почти всю свою предшествующую карьеру игравший одних южан (итальянцев, испанцев, даже Наполеона), вдруг перевоплотился в шотландского горца. Хотя по нынешним ли временам этому удивляться, если теперь шотландцев играют даже чернокожие.

Допущенная Стюартом в тумане ошибочка едва не стоила ему жизни. И кабы не его дерзкий нрав да пришедший ему на подмогу Бэлфур, там бы его приключения и закончились. Но вместе эти двое заняли тактическую позицию и отбились от команды грабителей-работорговцев, сократив её примерно на треть. А когда судно налетело на мель, и Алана с Дэвидом выбросило обратно на родной берег, далее приключаться они отправились уже вдвоём. И, конечно, на полную катушку, ведь англичане всё ещё бегали по горам в поисках Стюарта, а он вдруг снова тут как тут, да ещё с золотишком!

***

В общем, не то, чтобы "Похищенный" удивлял своим размахом и мощью, но высокая плотность событий и их разнообразие не превращают его в скуку. Что для трехчасовой исторической картины уже хорошо, даже при отсутствии в ней масштабных баталий и актуальных на тот момент, съемочных технологий. Поэтому, если вы с удовольствием смотрели когда-то "Роба Роя", то и от данной картины, уверен, плеваться не станете, пускай она и далеко не такая известная.