Интернет сыграл важную роль в нашей повседневной жизни в том, что люди могут общаться через Интернет с тем, кто на самом деле находится на другом конце Земли, могут отправлять электронную почту круглосуточно, могут искать информацию, могут играть в игры с другими и даже могут покупать вещи онлайн.
Между тем, интернет-магазины получили широкое признание как способ приобретения товаров и услуг Это стало более популярным средством в мире Интернета.
Он также предоставляет потребителю больше информации и выбора для сравнения товара и цены, больше выбора, удобства, легче найти что-либо в Интернете.
Было доказано, что интернет-магазины приносят больше удовлетворения современным потребителям, ищущим удобства и скорости. С другой стороны, некоторые потребители по-прежнему испытывают неудобства при совершении покупок в Интернете.
Недостаток доверия, например, является основной причиной, которая мешает потребителям совершать покупки в Интернете.
Кроме того, потребителям может понадобиться осмотреть и почувствовать продукцию, встретиться с друзьями и получить дополнительные комментарии о продукции перед покупкой. Такие факторы могут негативно повлиять на решение потребителя совершать покупки в Интернете.
Теоретическое обоснование процесса принятия решений оффлайн и онлайн-потребителями
Процесс принятия решений очень похож вне зависимости от того, является ли потребитель оффлайн или он-лайн. Но одним из основных отличий является торговая среда и маркетинговые коммуникации.
Согласно традиционной модели принятия решений потребителем, решение о покупке обычно начинается с осознания необходимости, затем поиск информации, альтернативные оценки, принятие решения о покупке и, наконец, поведение после покупки.
С точки зрения онлайн-коммуникаций, когда клиенты видят баннерную рекламу или продвижение в Интернете, такая реклама может привлечь внимание клиентов и стимулировать их интерес к интересующим их конкретным продуктам.
Прежде чем принять решение о покупке, им понадобится дополнительная информация. Если у них недостаточно информации, они будут искать ее через онлайновые каналы, например, через онлайновые каталоги, веб-сайты или поисковые системы. Когда у клиентов будет достаточно информации, им необходимо будет сравнить эти варианты продуктов или услуг.
На этапе поиска они могут искать отзывы о продукции или комментарии клиентов. Они узнают, какая марка или компания предлагает им наиболее подходящие для них товары или услуги.
На этом этапе, хорошо организованная структура веб-сайта и привлекательный дизайн являются важными факторами, чтобы убедить потребителей быть заинтересованными в покупке товаров и услуг.
Кроме того, характер источников информации может влиять на поведение покупателей. Наиболее полезной характеристикой Интернета является то, что он поддерживает предзакупочную стадию, поскольку помогает клиентам сравнивать различные варианты.
На этапе покупки, ассортимент товаров, услуги по продаже и качество информации представляются наиболее важными моментами, помогающими потребителям решить, какой продукт они должны выбрать, или у какого продавца они должны приобрести.
Поведение после покупки станет более важным после покупки через Интернет. Иногда у потребителей возникают проблемы или опасения по поводу продукта, или они могут захотеть изменить или вернуть купленный продукт. Таким образом, на данном этапе все большее значение приобретают услуги по возвращению и обмену.
Все пять этапов, описанных выше, подвержены влиянию внешних факторов рисков и трастов. Процесс поиска является важной составляющей поведения покупателей при совершении покупок в Интернете.
Исходный риск возникает на этапе поиска и оценки информации, поскольку информация на веб-сайтах может содержать некоторые ошибки. Некоторые веб-сайты требуют, чтобы клиенты регистрировались перед началом поиска на их веб-сайте. Таким образом, помимо риска, связанного с продукцией, потребители также сталкиваются с риском информационной безопасности.
В связи с особенностями онлайн-покупок, клиенты рискуют, так как они не могут осмотреть продукт перед покупкой. Они также принимают на себя риск в процессе оплаты, поскольку им может потребоваться предоставить личную информацию, включая номер своей кредитной карты.
Проблема безопасности не прекращается на этапе покупки, а продолжается и после покупки, поскольку их личная информация может быть использована не по назначению.
Функция веб-сайта является одной из важных вещей, которая может повлиять на то, чтобы потребители покупали товары в Интернете.
Еще одним аспектом, который становится все более важным в онлайн-мире, является поведение в режиме "Кликстрим". Речь идет о поведении, при котором потребители ищут информацию на многих сайтах одновременно, затем на одном сайте, затем на одной странице и, наконец, принимают решении о покупке.
Все эти факторы приводят к специфическому отношению и поведению в отношении онлайн-покупок и ощущению того, что они могут контролировать свою среду покупок через онлайн-мир.
В следующей статье будет рассмотрено влияние мотивации принятия решений о покупках онлайн.