9 ноября в Петербурге, в реке Мойке выловили пожилого человека в мундире Наполеона, в состоянии сильного алкогольного опьянения и доставили в больницу с переохлаждением. Этим человеком оказался доцент исторического факультета СпбГУ, известный наполеоновед, Олег Соколов. При нем была сумка, в которой были обнаружены две отпиленные женские руки и травматический пистолет.
Позже на квартире доцента сотрудники следственных органов обнаружили голову и туловище, которые принадлежали двадцати четырехлетней аспирантке и любовнице доцента, Анастасии Ещенко. Согласно признательным показаниям самого Олега Соколова, сделанным еще в больнице, он застрелил девушку из обреза еще 7 ноября. Убийство было совершено в состоянии аффекта. Причиной стала бытовая ссора. Девушка кинулась на доцента с ножом, а он выстрелил в нее из обреза. Два дня он занимался тем, что расчленял тело, серьезно выпивая в процессе.
Избавившись от тела, Олег Валерьевич планировал красиво уйти из жизни, застрелиться в Петропавловской Крепости на глазах изумленных туристов. Не срослось.
Обычно я не занимаюсь комментированием криминальной хроники, но здесь случай особый. Плотно интересуясь историей, я являюсь постоянным зрителем ютуб-канала Дмитрия «Гоблина» Пучкова и канала Цифровая История, где довольно часто появлялся наш убийца. По поводу научных достижений Олега Соколова я ничего сказать не могу, ибо не вхожу в академическую среду. Историческое образование получал, но историком назвать себя, ни в коем случае не могу.
Однако наш кровавый доцент является автором множества интереснейших научно-популярных трудов по эпохе Наполеона. Его видео лекции были очень интересны. По крайней мере, мне. И произошедшее стало для меня серьезным потрясением. Я тут же стал просматривать все, что только можно по данному инциденту.
Выяснил очень много интересного. Причем, не только про Олега Соколова и его жертву, но и про некоторых людей. Реакция на убийство Анастасии Ещенко не менее интересна, чем само убийство.
В интернете возникло множество довольно странных, а то и вовсе откровенно мразотных комментаторов.
Например, Дмитрий Пучков рассказал о том, что в последние годы Олег Соколов подвергался серьезной травле со стороны лжеисторика Понасенкова и его сторонников и из-за этого, дескать, у него произошел сдвиг по фазе.
Высказался давний «доброжелатель» Соколова Понасенков, выдав что-то в духе: «я же говорил!».
Невзоров совершенно ублюдским образом высказался про: «самое питерское убийство» и совершенно неуместно поиронизировал о том, что для расчлененки существует Обводной канал.
Также я встречал у самых разных людей мнение, что Анастасия Ещенко якобы сама виновата, нечего молодой девушке жить со старым профессором.
Лично мое мнение заключается в том, что никакого оправдания или даже сочувствия Олег Валерьевич Соколов не заслуживает. Это было не убийство в состоянии аффекта, как упорно доказывал кровавый доцент, следственная экспертиза выяснило, что в момент смерти девушка спала, и в нее было произведено четыре выстрела из обреза. А обрез, напоминаю тем, кто забыл, это такое оружие, которое после каждого выстрела надо перезаряжать.
То есть, Олег Соколов совершенно хладнокровно убил девушку, с которой его связывали любовные отношения, потом спрятал ее тело. 8 ноября к доценту приходили друзья, было небольшое праздничное застолье, и никто ничего не заподозрил. Все пили, веселились, а в квартире был спрятан труп. О чем это говорит? Да о том, что Олег Валерьевич либо обладает просто стальными нервами и может даже, выпивши, не подавать виду, что замочил свою любовницу, либо ему было попросту наплевать, и его нисколько не мучила совесть.
Проблемы у кровавого доцента начались только, когда пришло время расчленять труп. К ремеслу Ганнибала Лектора Олег Валерьевич был явно не привычен и глушил отвращение в алкоголе, за что чуть позже и поплатился.
Я считаю, что в этом деле не может быть двух мнений. Олег Соколов, без всяких экивоков, – хладнокровный убийца, а Анастасия Ещенко – жертва. И как-либо глумиться над произошедшем - неприемлемо.