Найти тему
Formula1

Сайнс прорвался с последнего места на третье. Часто ли такое бывает в «Формуле 1»?

О, да! За это миллионы людей обожают королеву автоспорта. В своё время официальные аккаунты серии публиковали подборку красивейших случаев. Мы представляем топ-3 лучших прорывов в истории «Формулы 1».

Повод

Во время Гран-при Бразилии пилот «Макларена» Карлос Сайнс был вынужден стартовать с последнего места из-за дефекта мотора в квалификации. Испанец провёл идеальную гонку, поднявшись на четвёртую позицию. Штраф Хэмилтона и вовсе привёл Сайнса к первому подиуму в карьере. Карлос стал единственным гонщиком, использовавшим тактику одного пит-стопа.

Карлос Сайнс. Фото из открытых источников.
Карлос Сайнс. Фото из открытых источников.

3. Кими Райкконен («Макларен»), Япония-2005

Старт: 17

Финиш: 1

Кими Райкконен. Фото из открытых источников.
Кими Райкконен. Фото из открытых источников.

Во время квалификации над Судзукой разверзлись хляби небесные, причём во время выступления фаворитов. Потому в первых рядах грида оказались такие пилоты как Кристиан Клин и Такума Сато. Для сравнения, новоиспечённый чемпион Фернандо Алонсо был лишь 16-м. Второе, что отличало эту гонку, – невероятная плотность борьбы. Пожалуй, не было ни одного круга без важных событий. И на первый план вышли тактические умения. Лучше всех с задачей справился Райкконен.

Кими выбрал тактику поздних пит-стопов, пользуясь пустой трассой и пустыми баками. В итоге, за восемь кругов до финиша он оказался вторым, уступая Джанкарло Физикелле на «Рено» восемь секунд. В конце предпоследней петли Кими так плотно дышал в спину итальянцу, что напряжение на стадионе ощущалось физически. Через несколько секунд он возглавил пелотон, а затем одержал, пожалуй, свою самую техничную победу.

2. Хуан-Мануэль Фанхио («Мазерати»), Германия-1957

Старт: 1

Финиш: 1

Хуан-Мануэль Фанхио. Фото из открытых источников.
Хуан-Мануэль Фанхио. Фото из открытых источников.

Поул не гарантирует лёгкой жизни в гонке. Аргентинец приехал в Нюрбургринг в статусе четырёхкратного чемпиона мира и обладателя рекорда трассы. Несмотря возраст (46 лет) именно Фанхио считался фаворитом.

Первое время всё шло к уверенной победе Маэстро. Однако после 11 кругов (в Германии они были невероятно большие – 22 километра) пилот отправился на дозаправку. Она длилась фантастически долго, и Фанхио вместо полуминутного преимущества получил 48 секунд отставания. Чтобы вернуться в борьбу за «золото», аргентинец отыгрывал по 6-7 секунд на круге, попутно ставя рекорды трассы. В какой-то момент из-под колёс «Мазерати» вылетел камушек, который разбил очки конкуренту – Питеру Коллинзу. Впереди остался лишь Майк Хотторн, которого Фанхио опередил незадолго до финиша.

Победа в Германии стала последней для аргентинца в F1. Она же принесла звание пятикратного чемпиона мира. Слова Хуана после окончания гонки стали замечательным окончанием карьеры:

«Сегодня я ехал так, как не ехал ещё никогда. И, честное слово, я бы не хотел больше вести машину на таком пределе».

1. Дженсон Баттон («Макларен»), Канада-2011

Старт: 7

Финиш: 1

Дженсон Баттон. Фото из открытых источников.
Дженсон Баттон. Фото из открытых источников.

Если не знать перипетии гонки, кажется, что Баттон не совершил ничего выдающегося. Однако стоит взглянуть трансляцию, чтобы увидеть, через что прошли все без исключения пилоты. На автодром Жиля Вильнёва несколько раз обрушивался шквал, гонку постоянно останавливали, объявляли рестарты и т.д. и т.п.

Сам британец пережил два столкновения, шесть заходов на пит-стоп, один из которых был штрафом за слишком быстрый проезд по пит-лейну, последние место в середине гонки. В тройку Дженсон пробился лишь на финальных кругах, а Феттеля удалось обогнать буквально на последнем повороте. В общем, лучше один раз увидеть.