Найти в Дзене
Classic Garage

ГАЗ-22 "Ворчун" и ГАЗ-21 "р"

Оглавление

Доброго дня, друзья.

CG: Привет. Расскажи немного о себе: как тебя зовут? Где живешь? Чем занимаешься по жизни?

Привет! Владимир Лебедев, живу в Москве с 2007 года. Мне 29 лет. Закончил РУДН и ВШЭ, работаю в сфере автоматизации горно-добывающих предприятий.

CG: Как долго ты за рулём? Сможешь вспомнить, когда и как впервые оказался (-ась) за рулём?

-2

За руль впервые сел в автошколе ДОСААФ когда мне было 15 лет. Учился ездить на ВАЗ-2105 и ЗИЛ-131, в 17 лет сдал экзамены на категории В и С, а когда исполнилось 18 – получил водительское. В последнее время задумываюсь о том чтобы сдать на категорию А.

CG: Твой автомобиль. Откуда он у тебя? В каком состоянии был автомобиль, когда попал в твои руки? Как много усилий потребовалось, чтобы придти к конечному результату? Где искал(а) вдохновение для проекта?

У меня два автомобиля – обе Волги, обе 1969 года.

-3

Седан ГАЗ-21 я купил в 2008 году, мне тогда было 18 лет. С тех пор было много сделано для того, чтобы машина хорошо выглядела, была надёжной. Перебрал мотор, покрасил кузов. Привёл в порядок родной салон. В 2013 году я начал ездить на ней в режиме «каждый день» - и с тех пор она не подводит. Езжу я только в окололетний сезон – примерно с середины апреля по ноябрь. В общем – когда нет снега и соли на дорогах. Если бы я жил где-то не в Москве (где не сыпят реагенты на дороги) – наверно ездил бы круглый год.

-4

Мне очень нравится «двадцать первая» - простая конструкция, ничего лишнего, удобные диваны, удобное переключение передач на рулевой колонке, а главное – красивый дизайн родом их 50-ых. Я считаю 50-е годы лучшим временем для автодизайна. Пожалуй, красивее были только 30-ые годы в Европе.

-5

Вторая машина – ГАЗ-22, это тоже Волга, только универсал на базе ГАЗ-21. Мне всегда нравился этот кузов, я очень хотел ездить на такой машине. В 2014 году повезло купить эту машину в Липецке. Она стояла больше 10 лет, потребовалось прокачать тормоза, поменять пару тормозных трубок, помудрить с зажиганием – и вечером того же дня я уехал на ней в Москву. Поначалу я плохо представлял, что именно я хочу получить в итоге. Однако, в том же 2014 году я познакомился с парнями из автоклуба «Бояре», и у меня сложился образ – радикально низкий кастом на пневмоподвеске с классическими дисками Cragar S/S и кастом покраской.

-6

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15

С 2014 года было сделано много работы – но впереди ещё больше. Машина меняется, становясь лучше и лучше, шаг за шагом. В процессе «постройки» машина обрела индивидуальность, проявила характер и так обрела имя – теперь это уже не «Волга», а Ворчун. Возможно, потребуется ещё 10-15 лет, пока машина будет закончена. Я не ставлю целью своей жизни постройку этой машины – у меня есть и другие более важные дела. Я стараюсь заниматься Ворчуном зимой, а летом больше кататься. В прошедшем сезоне, например, мы ездили клубом в Воронеж на фестиваль Эстетика – и Ворчун отлично себя показал.

-16

CG: Эксплуатация. Сам(а) занимаешься ремонтом или отдаешь в сервис? Вообще, в каждой машине куча всяких мелочей и ништяков, будь то родное реле, переключатель или хромовая решетка из СССР. Скажи, как часто мониторишь Авито или местный рынок в поисках деталей?

Ремонтом занимаюсь сам, просто потому что нет таких сервисов, где бы могли спокойно взяться за 21-22 и качественно сделать всё, что нужно. Тем не менее, какие-то простые операции, типа замены масла или шприцевания подвески я отдаю своим друзьям, которые занимаются волгами. Для покраски я также обращаюсь к знакомым. Кастом покраской вообще владеют единицы – и нужно знать, к кому обращаться. В остальном, автомобили не требуют какого-то постоянного ремонта. 21 вообще ездит с 2013 года, и самая серьёзная поломка за это время – лопнул коренной лист одной рессоры, лопнул тросик привода спидометра и подобные мелочи. Это решается собственными силами.

-17

Я не сторонник аутентичности в таких мелочах, как «реле стартера 1969 года выпуска» — для меня важно, чтобы сам стартер работал, как оригинальный — с низкими оборотами, а не жужжал, как современные редукторные; чтобы фары выглядели как родные . У меня стоят дополнительные современные реле на фары – благодаря этому они светят ярко, а центральный переключатель света разгружен и не греется. Хотя в оригинале реле не было вообще и со временем фары тускнели из-за окисления контактов в ЦПС. Также у меня стоят сами фары типа «лампа-фара», такие ставили на автомобили ЗиМ (ГАЗ-12). Мне нравится, как они светят, особенно с реле – достаточно ярко. На «Пежо-308» моей мамы галогеновые фары светят хуже. Также у меня на двигателе зажигание с электронным блоком и датчиком Холла в трамблёре – меня не волнует, что эта мелочь «неоригинал» - для меня главное, что сам двигатель родной, а с таким зажиганием он работает стабильнее. Также головка блока цилиндров отфрезерована для повышения степени сжатия – теперь двигатель работает на 95 бензине, а не на 76-ом. Кроме того, эти мелочи добавили мощности. По ощущениям, сейчас в моторе около 100 л.с. и где-то 190-200 Н-момента. Это позволяет уверенно двигаться в московском потоке и разгоняться до 130 км/ч при обгонах на трассе.

-18
-19

Раньше 21 была на заводских штампованных дисках с колпаками и с заводской высотой подвески, однако такой тракторный вид мне надоел, и я поставил классические 5-спицевые диски American Racing и резину с белыми буквами. А также, занизил переднюю часть. Так 21 кузов смотрится более эстетично, потому что боковая линия выровнена в горизонт. В образе появились спортивные нотки из 60-ых годов, как у американских кастомов.

-20
-21
-22

И 21, и Ворчун полностью укомплектованы хромом, ручками и прочими деталями, так что мониторить Авито не приходится. Ворчуну не хватает некоторых мелочей типа опор спинки заднего складного дивана (деталь от гражданских универсалов – довольно редкая вещь), так что на Авито такое не встретишь. Когда придёт очередь заднего дивана – думаю, мы просто изготовим с нуля аналогичные детали.

CG: Безусловно, процесс создания проекта подобного уровня требует определённых сил и вложений. Но, что, по-твоему, было самым сложным? Какие советы ты можешь дать новичкам? Какую финальную точку видишь?

-23

Самое сложное – сохранять баланс в своей жизни. Не нужно посвящать себя полностью Волгам, не нужно слишком сильно от этого фанатеть. Не стоит полностью разбирать машину в надежде «сделать лучше, чем все» - путь долгостроя займёт годы, даже если средства позволяют. А если уж и денег не всегда достаточно – это может растянуться и на 10 лет. Я вывел два «правила Волги»: первое – Волга всегда должна быть на ходу. Второе – никогда не покупать третью Волгу.

CG: Иногда бывает, что терпение уже на исходе. И вот в такие моменты, не бывает желание всё послать "к чёрту" и начать что-то другое?

-24

Для этого и нужен баланс – нельзя заниматься только машинами. Мир огромен, и есть ещё миллион других интересных занятий, о которых нельзя забывать. Разнообразие в жизни – залог психического здоровья. Иначе можно дойти до безудержной скупки очередного «подходящего» автомобиля, дальше – выселение в поле в соседней области со всем этим автопарком и алкоголизм.

CG: После трудного дня в гараже, как ты отдыхаешь: всё в том же гараже с друзьями или занимаешься чем-то другим?

-25
-26

Если день (или сутки) в гараже был действительно трудный – лучший отдых это принять ванну и лечь спать. Лично я отдыхаю, читая книги, катаюсь на доске, велосипеде. Кроме того мы с клубом постоянно принимаем участие в разных мероприятиях – общение с друзьями это тоже отличный отдых. Также у меня есть интересная работа, которая является тоже отдыхом от машины, а машины – отдых от работы.

CG: Сейчас очень часто можно услышать, что женщин за руль пускать ну никак нельзя! Согласен (согласна)?

Так говорят только глупцы.

-27

Бортовой журнал ГАЗ-21 на Драйве

Бортовой журнал ГАЗ-22 на Драйве