Основные показатели мобильности с течением времени это временной интервал между перемещениями в сторону увеличения и уменьшения.
Со временем ни одна из этих мер не претерпела существенных изменений. Повышательная мобильность увеличилась с интервала до 36.8, а понижательная - до 62.5.
Сыновья, родившиеся у отцов в 1950 году в каждой половине системы образования, имеют те же ожидаемые результаты, что и в 1980 году. Это на два процентных пункта ниже, чем в США, что, по международным стандартам, считается низкой мобильностью. Разрыв между мобильностью снизу вверх и снизу описывает ожидаемое наказание детей из нижней половины семьи по сравнению с детьми из верхней половины семьи.
Этот разрыв составляет около 26 процентов, и он сохраняется для родильных когорт с 1950-х годов по настоящее время. Результаты показывают, что вероятность того, что дети получат более высокое образование по сравнению со своими родителями, остается постоянной и низкой. Разрыв между оценками мобильности в сторону повышения и понижения в начальной школе существенно сократился; отчасти это объясняется тем, что дети из первой половины семей почти повсеместно посещают начальную школу, поэтому наверстывание упущенного является механическим.
Что касается среднего образования, то этот разрыв значительно увеличился - с 20% до 37%. Количество детей, заканчивающих среднюю школу, стремительно растет, но почти все успехи достались детям из семей, входящих в первую половину распределения. Также рассматривают, как эти уровни и тенденции различаются по группам. Как отмечали другие исследователи, мобильность вверх по службе зарегистрированных племен, и особенно зарегистрированных каст, существенно возросла. Родившиеся в нижней половине родительского распределения в 1950-х годах, могли рассчитывать получить от 30 до 34 процентов; аналогичная группа в 1980-х годах получила 38-й процентиль, сократив примерно половину разрыва в мобильности с верхними кастами.
За тот же период повышается мобильность членов зарегистрированных племен.
В отличие от ЗК и ЗП, мусульманская межпоколенческая мобильность слабо возрастает с 1950-х до 1960-х годов, но затем существенно снижается, снижаясь с 34 в 1960-х годах до 29 в 1980-х годах в когорте рождений. Эти изменения не только представляют собой значительное снижение мобильности, но и делают мусульман наименее мобильной группой в современной Индии, даже ниже, чем зарегистрированные племена, которые, как часто считается, мало выиграли от индустриализации индейцев.
Тот факт, что мусульманин, родившийся в семье в нижней половине распределения, может рассчитывать на получение 29-го процентиля, почти не предполагает возвращения к среднему национальному показателю среди этой группы. В период с 1970-х годов, когда границы составляют менее одного процентного пункта по ширине, эта группа не претерпела никаких изменений в мобильности.
Таким образом, статическая тенденция в мобильности может быть разложена на прибыль для ЗК и ЗП и убытки для мусульман. Среди детей родителей, находящихся в верхней половине распределения, члены всех трех исторически маргинализированных групп являются более похожими. Границы 1950-х годов слишком широки, чтобы их можно было толковать, но с 1960-х годов зарегистрированные касты и зарегистрированные племена поднялись примерно на четыре строчки, в то время как мусульмане поднялись на чуть меньше.
Мобильность вниз среди высшей касты индусов оставалась неизменной на уровне примерно 65, что значительно выше, чем среди других групп. Дети со средним образованием составляют 15% от общего числа новорожденных 1950-х годов и 25% от общего числа новорожденных 1980-х годов. Вероятность окончания начальной или средней школы при условии начала обучения в нижней половине родительского контингента возрастает для всех групп, что отражает более высокие уровни национального образования.
Различия и изменения между различными группами схожи; как в начальной, так и в средней школе ЗК, так и ЗП добились значительно больших успехов, чем мусульмане. Особую обеспокоенность вызывает вывод о том, что среди детей из семей, возглавляемых родителями младшей половины семьи, в период с 1970-х годов до 1980-х годов вообще не наблюдался рост числа детей, родившихся в старших классах мусульманских школ.