Найти тему
Книга Фанфиков

Смогут ли современные 3D технологии вытеснить живых актеров?

Помните нашумевшие в 2012 и 2014 году выступления «голограмм» Тупака и Майкла Джексона? Звезды, довольно давно покинувшие наш мир, снова появились на сцене и выдали полноценный «живой» перфоманс. Тогда это казалось чем-то невероятным. Фотографическое сходство, идеальное совпадение пластики и голоса. Казалось бы, отныне можно запускать «голограммы» в тур и срывать овации по всему миру, с условно минимальными затратами. Однако…

В кино уже достаточно давно и повсеместно используются фотореалистичные 3D модели актеров, в сценах, которые могут быть опасны для здоровья, либо просто невыполнимы без участия каскадеров. Это очень хорошее подспорье для киноделов. Нет необходимости возвращать актеров на площадку ради досъемок, если была придумана дополнительная экшн-сцена, нет риска для жизни, и появляется гораздо больше способов сделать сцену в фильме более выразительной, потому что компьютерная модель может гораздо больше, чем позволяют физические возможности человеческого тела.

В наше время среди ярчайших примеров такого подхода можно выделить киновселенную «Марвел». Их фильмы на немалый процент состоят из CGI (computer-generated imagery – сгенерированные компьютером изображения), и актеры, бывает, отмечают, что не играли в той или иной сцене, либо на съемках все выглядело совсем иначе. В итоге, в фильме появляются более яркие сцены, добавленные уже поверх отыгранных живым актером эпизодов. И это вынужденная мера и хорошее подспорье для команды создателей игрового фильма.

Однако, может ли компьютерная модель полностью заменить актера в игровых сценах?

-2

Как показывает практика, может. Еще в двухтысячном году в фильме «Гладиатор», в некоторых сценах, актера Оливера Рида заменила его компьютерная модель. С тех пор технология захвата движений и мимики актеров значительно усовершенствовалась, благодаря чему мы увидели ужасающий лик Дэйви Джонса в «Пиратах Карибского моря», разумного примата Цезаря, в «Восстании планеты обезьян» и сиквелах этой франшизы, и прочие яркие визуальные образы.

Помимо этого, технология мокэп (motion capture – захват движения) и талант аниматоров, омолаживали для нас любимых героев, как это было в «Звездных войнах. Изгой-один», где мы снова увидели молодую принцессу Лею Органа. Как это было в фильме «Трон. Наследие» и «Стражи Галактики 2». Однако это было необходимо для сюжета. Он не сложился бы для зрителя или оказался бы менее убедительным, если бы в кадре появился просто похожий на свой прототип актер.

А порой случается и так, что актера необходимо «воскресить», т.к. он погиб при трагической случайности до окончания съемок, как это получилось с Полом Уокером в одном из фильмов серии «Форсаж», где его роль доигрывал брат, с последующим наложением сгенерированной на компьютере модели лица Пола, в нескольких сценах. Либо актер просто физически не мог дожить до съемок продолжения и его «воскрешают» все с той же целью сохранения убедительности, как это было в фильме «Изгой-один», где студия ILM полностью воссоздала образ и игру Питера Кушинга, которого не стало еще в 1994 году.

Однако это случаи, когда присутствие ушедших актеров остро необходимо. На данный же момент к выходу готовится фильм, «В поисках Джека», где роль второго плана сыграет ушедший уже очень давно Джеймс Дин. И это будет полноценная роль. Современные цифровые технологии позволяют заменить лицо статиста моделью известной личности. Значит ли это, что в недалеком будущем мы снова и снова будем видеть уже покинувших наш мир актеров в главных ролях, и они вытеснят актеров реальных?

Скорее нет, чем да. В случае с фильмом «В поисках Джека», такой подход уже получил довольно сильный резонанс и серьезное осуждение со стороны многих популярных артистов. Тот же Робин Уильямс официально запретил использование его образа в кино, после смерти. Как прием, замена реальных людей на компьютерные модели, точно получит развитие, но полностью вытеснить реальную актерскую игру CGI не сможет. По крайней мере, в ближайшие десятилетия.