Найти тему
Продразвёрстка

Героический капитан и гигантская группа или пять непотопляемых мифов о Титанике

Оглавление

Первый: миф о непотопляемом корабле

В фильме Джеймса Кэмерона 1997 года Мать Роуз (или Кейт Уинслет) смотрит на огромный корабль и говорит: «Это корабль, который, по их словам, непотопляем!» Один из величайших мифов о «Титанике» утверждает, что «Уайт Стар Лайн» хвасталась «Титаником» на воде, как непотопляемая лодка. Но этого никогда не было.

«Это неправда, что люди думали тогда», - объясняет британский историк Ричард Хауэллс. «Это воссозданный миф, который добавляет привлекательности истории. Миф о том, как человек построил непотопляемый корабль в своей пагубной гордости, которую Бог затем опустил на дно в первом путешествии, чтобы доказать человеческое тщеславие».

Остатки огромного корабля по-прежнему являются ценной частью мировых коллекций.

Сокровища ,останки
Сокровища ,останки

Строительство Титаника в доках Белфаста

История, катастрофы
История, катастрофы

Экстренный вызов был перехвачен российским пароходом Birma.

SOS, Россия, США
SOS, Россия, США

Две спасательные шлюпки приносят выживающие бедствия.

Бедствия, катастрофа
Бедствия, катастрофа

Титаник не был сенсацией, которая очаровывала мир. У «Титаника» был такой же капитан, как у «Олимпика», он шел по тому же маршруту и ​​был немного лучше экипирован.

Второе: последнее слово оркестра лодок

Мощный мотив всего фильма «Титаник» показывает, как оркестр корабля играет, пока корабль неудержимо тонет. Последняя песня, которую героические музыканты попрощались с миром, была «Ближе, Боже, к Тебе», религиозная песня, известная с похорон.

Свидетели подтвердили, что группа действительно играла впечатляюще до последних минут. Однако они не согласились с тем, что эвакуация пассажиров будет сопровождаться упомянутой выше мягкой песней. «Оставшиеся в живых согласны с тем, что на борту звучали рэгтайм и популярные хиты того времени. С другой стороны, музыка должна была придать смелости напуганным пассажирам», - объясняет Саймон МакКаллум из британского архива.
«Мы не будем знать, какова была судьба всех семи музыкантов, но их действие стало поэтическим мотивом», - добавляет Брит.

Третье: героическая смерть капитана Смита

Даже последние минуты капитана Эдварда Дж. Смита не известны. Но он вошел в историю как смелый человек, который организовал спасение до последних мгновений и в конце концов опустился на дно вместе с доверенным кораблем. Человек, несущий полную ответственность за Титаник, его команду, пассажиров и, следовательно, тонущих и количество жертв, очень хорошо справился с этим.

Капитан знал, сколько пассажиров было на борту и сколько мест в спасательной шлюпке было доступно, и все же они были опущены наполовину.

Более того, в спокойных и тихих водах той ночи не было большой опасности, что лодки перевернутся. И все же первая 65-местная лодка приземлилась только с 27 людьми. Никто даже не приказал лодкам возвращаться за теми, кто остался в ледяной воде.

Прежде всего, капитан Смит не дал официального приказа покинуть корабль, что заставило многих пассажиров не осознавать серьезность ситуации.

Историки сходятся во мнении, что Смит не обладал определенностью и решительностью в драматических моментах Титаника. Например, он позволил спустить лодки с закрытой палубы второй палубы.

«Как будто он был на другом корабле», - говорит историк Джон Грейвс. «Возможно, неясное состояние ума капитана можно объяснить тем фактом, что он раньше служил на Олимпике. Он мог бы смешать изображения обоих кораблей и смешать те немногие различия».

Четвертое: злой бизнесмен

Дж. Брюс Исмей, президент компании «Титаник», изображен в фильмах как величайший злодей трагедии. Мало того, что он должен был заставить капитана на более высокой скорости из-за перспективы большей прибыли, но он должен был трусливо бежать из лодки, в то время как на борту было много напуганных женщин и детей.

Титаник, Мифы
Титаник, Мифы

Исмей действительно пережил катастрофу. По показаниям, однако, помощь с эвакуацией пассажиров помогла до последних моментов и нашла спасение в последнем бегущем катере.

Его дурную репутацию подпитывал американский медиамагнат Уильям Рэндольф Херст, у которого были длительные споры с Исмей. В газетах он изображал его злодеем, который заботился только о своей выгоде и прибыли. 

Например, в СМИ Херста была длинная колонка с именами жертв и рядом с колонкой выживших. В другом, однако, она только красноречиво вписала название компании.

Его злой характер - еще один благодарный мотив для любого фильма о непотопляемом корабле. Несмотря на свой позорный слух, Исмей никогда не смирился и умер как сломленный человек.

Пятый: избиение третьего класса

Еще один душераздирающий мотив на экране - это момент, когда экипаж закрывает доступ к спасательным шлюпкам для пассажиров третьего класса. Это дает больше возможностей для более богатых пассажиров, чтобы спасти жизни. Однако даже этот мотив не основан на каких-либо показаниях.

Правда, третий класс корабля был отгорожен барьерами от двух других. Однако это полностью соответствовало иммиграционным законам США. Среди пассажиров третьего класса были в основном армяне, китайцы, голландцы, итальянцы, русские, скандинавы и сирийцы, которые направлялись в США для лучшей жизни.

Сочетание бедных людей со всего мира принесло с собой потенциальную угрозу распространения различных заболеваний. «В соответствии с иммиграционным законодательством США в то время пассажиры третьего класса должны были быть отделены от других, пока корабль не приземлился в Манхэттене», - подтверждает историк Хауэллс.

Пространство для третьего класса также должно иметь свои собственные спасательные шлюпки, поэтому даже во время эвакуации не должно быть самых бедных пассажиров, чтобы встретить остальных. Отсутствие лодок, однако, проявилось именно здесь. Им всем нужно было пройти через лабиринт коридоров и лестниц, чтобы добраться до оставшихся классов и быть эвакуированными.

Кроме того, число жертв ясно говорит: 115 мужчин в первом классе и 147 мужчин во втором добровольно освободили свое место на лодке для женщин и детей во всех трех классах.

Спустя сто лет после самой известной морской катастрофы, она напоминает нам об обычном увлечении большими историями и движущими мотивами, а не человеческим высокомерием.